На основе анализа терминологии, применяемой в учебниках, монографиях и статьях, относящихся к вопросам теории, конструирования и расчета автомобилей, тракторов, колесных и гусеничных транспортно-тяговых машин, предлагаются единые термины и понятия, наиболее часто употребляемые в указанных выше дисциплинах и относящихся к ним технических документах для описания аналогичных явлений или процессов. Анализируются такие понятия, как коэффициент сцепления, сила тяги по сцеплению, сцепной вес машины, коэффициент сцепного веса, удельная сила тяги, удельная крюковая нагрузка, коэффициент сопротивления прямолинейному движению машины, коэффициент сопротивления поверхности пути, сила тяги машины, свободная мощность двигателя, потери мощности двигателя, связанные с его обслуживанием, параметр поворота гусеничного трактора и силовой фактор поворота. В различных литературных источниках для обозначения одних и тех же величин используются разные термины, одни и те же определения трактуются по-разному. Все это создает определенные неудобства и вносит путаницу в вопросы теории наземных транспортных средств. Необходимость такой унификации приобретает особую актуальность в связи с утверждением Федерального образовательного стандарта по специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства», в котором указанные выше дисциплины входят в программу подготовки специалистов, а владение соответствующей технической терминологией рассматривается на уровне компетенции. В настоящей статье даются конкретные предложения по унификации некоторых терминов и понятий, применяемых в названных выше теоретических дисциплинах. Поскольку область терминологии и определений является достаточно болезненной и деликатной, данные предложения выносятся для обсуждения их по существу специалистами.