Teaching text activity in Russian language lessons: the possibilities of using texts with augmented reality
- Authors: Erokhina E.L.1, Samolina A.V.2
-
Affiliations:
- Moscow State University
- Institute of Business and Business Administration of RANEPA
- Issue: No 1 (2024)
- Pages: 97-105
- Section: RUSSIAN LANGUAGE. LANGUAGES OF THE PEOPLES OF RUSSIA
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/268833
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2024-1-97-105
- ID: 268833
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Lenvladovna Erokhina
Moscow State University
Email: el.erokhina@mpgu.su
Moscow, Russian Federation
Anastasiya Valeryevna Samolina
Institute of Business and Business Administration of RANEPA
Email: samolina-av@ranepa.ru
Moscow, Russian Federation
References
- Федеральная рабочая программа основного общего образования русский язык (для 5–9 классов образовательных организаций). М., 2022. URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/10/01_frp_russkij-yazyk_5-9-klassy.pdf (дата обращения: 20.11.2022).
- Беньковская Т. Е. Тексты «новой природы» и возможность их использования в литературном образовании современных школьников // Педагогический ИМИДЖ: научно-практический журнал. 2017. № 3 (36), июль – сентябрь. С. 63–70.
- Галактионова Т. Г. Приобщение школьников к чтению: феномен открытого образования: науч.-метод. материалы: для вузов по направлениям пед. образования. СПб.: Кн. дом, 2008. 198 с.
- Галактионова Т. Г., Казакова Е. И., Гринева М. И. и др. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., 2011. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21871929 (дата обращения: 5.03.2021).
- Квашина Е. С. «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы: новые формы организации читательской деятельности. М.: Библиомир, 2017. 158 с.
- Казакова Е. И. Тексты новой природы: проблемы междисциплинарного исследования // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21, № 4. C. 102–109. doi: 10.17759/ pse.2016210409
- Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981. С. 8.
- Шехтман Н. А. Понимание речевого произведения и гипертекст. Оренбург: КГПУ, 2005. 168 с.
- Сорокин Ю. А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М.: Наука, 1985. 168 с.
- Большакова Л. С. О содержании понятия «поликодовый текст» // Вестник СамГУ. 2008. № 4. С. 20–24.
- Сорокин Ю. А. Художественный текст как совокупность читательских оценок // Социология и психология чтения. Труды. Т. 15. М.: Книга, 1979. С. 194–199.
- Ейгер Г. В., Юхт, В. Л. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: материалы научной конференции при МГПИИЯ им. М. Тореза. Ч. І. М., 1974. С. 103–110.
- Сонин А. Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления // Вопросы языкознания. 2005. № 6. С. 115–123.
- Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник. 2000. № 3. С. 104–110.
- Сонин А. Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект. М.: Ин-т языкознания РАН, 2005. С. 117.
- Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация: на материале креолизованных текстов. М.: Академия, 2003.
- Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. 2006. Вып. 20. С. 180–189.
- Пойманова О. В. Семантическое пространство видеовербального текста: автореф. … дис. канд. филол. наук. М., 1997. 24 с.
- Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь): учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2008. 263 с.
- Теун В. Д. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989.
- Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры. СПб., 2002. 383 с.
- Мартынова А. Г. Обучение академическому письменному дискурсу в жанре экспозиторного эссе: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2006. 207 с.
- Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику. М.: Едиториал УРСС, 2001. 360 с.
- Руднев В. П. Энциклопедический словарь культуры XX века. М.: Аграф, 2001. 608 с.
- Ипполитова А. Н. Гипертекст в пространстве коммуникации // Русский язык в школе. 2012. № 7. С. 25–32.
- Акишина А. А., Тряпельников А. В. Кибертекст как новый вид учебного текста в цифровой среде обучения РКИ // Образование и наука. 2018. Т. 3, № 3. С. 205–211.
- Кузьмина Н. А. Интертекст и его роль в процессе эволюции поэтического языка. Екатеринбург; Омск: Изд-во Урал. ун-та, 1999. С. 8.
- Казак М. Ю., Мохова А. А. Медиатексты в аспекте теории интертекстуальности и прецедентности // Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 24 (119). С. 177.
- Bell A. Approaches to Media Discourse. London: Blackwell, 1996. P. 3.
- Azuma R. T. A. Survey of Augmented Reality // Presence: Teleoperators and Virtual Environments. 1997. № 6 (4). P. 355–385. doi: 10.1162/pres.1997.6.4.35531. Самолина А. В. Тексты новой природы в коммуникативном пространстве. Риторика и речекоммуникативные дисциплины в науке и практике современного общества: сборник материалов XХV Международной научной конференции по риторике (2–4 февраля 2022 г.) / сост.-ред.: В. И. Аннушкин, А. Г. Жукова, Л. В. Селезнева. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2022. 543 с.
- Самолина А. В. Текст новой природы с дополненной реальностью в системе обучения школьников вторичным текстам-рассуждениям // Гуманитарные науки и образование. 2022. Т. 13, № 3 (51). С. 103–108. doi: 10.51609/2079-3499_2022_13_03_108
Supplementary files
