№ 1 (2024)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Глаголы слухового восприятия в автобиографической прозе (на материале произведения Ирины Одоевцевой «На берегах Невы»)
Аннотация
33-40
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
Сетевой диаспоральный дискурс: определение понятия
Аннотация
7-14
Понятийное моделирование терминосистемы градостроительства
Аннотация
15-22
Растительная метафора в китайском языке: семасиологический и когнитивный аспекты
Аннотация
23-32
Интернет-откровение как речевой жанр
Аннотация
41-49
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА
Особенности перевода безэквивалентной лексики в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» на английский язык
Аннотация
50-58
Сопоставительное исследование актуального членения предложения в русском и персидском языках
Аннотация
59-67
РУССКИЙ ЯЗЫК. ЯЗЫКИ НАРОДОВ РОССИИ
«Еще раз говорю…»: повторение сказанного как средство снятия неопределенности
Аннотация
68-76
Образ роз в лирике М. И. Цветаевой: семантико-стилистический анализ
Аннотация
77-86
Когнитивная структура глагола слуховой перцепции иһит в якутском языке
Аннотация
87-96
Обучение текстовой деятельности на уроках русского языка: возможности использования текстов с дополненной реальностью
Аннотация
97-105
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ
Отношение вьетнамских студентов к развитию навыков устной и письменной речи русского языка при помощи социальных сетей: количественное исследование
Аннотация
106-113
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ МИРА
Прошлое и будущее в Home Life in Russia: Чичиков и помещики
Аннотация
114-122
Предчувствие национальной катастрофы в публицистике и эго-документах Л. Андреева 1917–1919 гг.
Аннотация
123-131
Неомифологические способы воплощения темы наставничества в романах Мариам Петросян «Дом, в котором…» и Виктора Козько «Хроніка дзетдомаўскага саду»
Аннотация
132-140
Нельсон Родригес и современная трагедия
Аннотация
Бразильский драматург Нельсон Родригес – автор очень своеобразного драматического произведения, основные черты которого связаны с поэтикой избытка и модернизацией трагедии. В его творчестве есть два направления: одно ближе к общечеловеческим и мифологическим аспектам жизни, а другое ближе к историческим и бытовым аспектам. Его собственная жизнь была полна трагических событий, которые заставили его почувствовать, что трагедия – это измерение, которое неотъемлемо принадлежит траектории человечества в этом мире. Так что трагический смысл жизни был частью его мировоззрения и его философских концепций. Тогда было естественно, что это трагическое мировоззрение будет присутствовать в его литературном творчестве в нескольких жанрах, которые он исследовал, особенно в его драматических произведениях. Но в его трагическом подходе всегда смешаны мелодраматические события и избыток чувств, поступков и гротеска, так что он часто становится одновременно и комическим. На Нельсона Родригеса повлияла как высокая художественная литература западной традиции, так и сублитература начала XX в., и их смесь составляет оригинальное и очень интересное творение. В статье рассматривается трагическое как принадлежащее жизни драматурга, его мировоззрению и творчеству путем анализа событий в его произведениях, чтениях, оперных и кинематографических приемах, с которыми он был знаком, чтобы отразить их влияние на его творчество, а также обсудить формальные аспекты и темы, позволяющие считать его драматические произведения принадлежащими к традиции трагедии, хотя он ниспровергал и воссоздавал трагические стандарты на свой лад.
141-148



