FORECASTING CHANGES IN TEACHERS’ PREPARATION TO INTERCULTURAL INTERACTION IN REGIONS

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Introduction. The article indicates the relevance of the problem of changes in the process of teachers’ training for intercultural interaction in a region. The authors identified the key tasks, the solution of which will help in the further design of a predictive model for the development of the teacher training system.The aim of the research is to substantiate the stages of designing a predictive model for preparing teachers for intercultural interaction.Material and methods. The leading methods of the current research is the analysis of theoretical literature. The choice of such research approaches as structural and structural-functional make it possible to characterize the process of preparing teachers for intercultural interaction as multicomponent, multilevel and multistage in the context of interaction between the regional education system and the system of higher education in the Russian Federation.Results and discussion. The stages of designing a predictive model for preparing teachers for intercultural interaction are proposed, the essence of the concepts of “training teachers” and “changes in training” is substantiated, strategies for organizing the training of teachers for intercultural interaction are indicated (overcoming the existing linearity, practice orientation and continuity and strategies for advanced learning). Moreover, the authors of the current research analyze the role of the factors that affect the process of teachers’ training for intercultural interaction. Thus, socio-political factors determine a new understanding of the strategy for the development of higher pedagogical education in the context of strengthening ethno-cultural processes (legislation in the field of regional policy development, the position of the state in the field of regulating ethnic processes and the dissemination of ideas for the preservation of ethnic cultures; growth of ethnocultural processes). Regional factors determine the specificity of the region development (the demographic structure of the population, social mobility, dynamically changing requirements of the labor market). Personal factors explain the necessity of correction and the new aims development in higher pedagogical education within the specificity of ethno-cultural diversity (the readiness of teachers for intercultural interaction; pedagogical initiatives, a framework program for teachers’ training to intercultural interaction).Conclusion. Based on the study, it was suggested that the result of the next study should be the development of components of a predictive model for preparing teachers for intercultural interaction.

About the authors

Vladimir Igorevich Bogoslovskiy

Herzen State Pedagogical University

Email: vib0705@mail.ru
naberezhnaya reki Moiki, 48, St. Petersburg, Russian Federation, 191186

Tatyana Anatolyevna Zhukova

Financial University under the Government of the Russian Federation; National University of Science and Technology “MISIS”

Email: tatianazhu@mail.ru
pr. Leningradskiy 49, Moscow, Russian Federation, 125167; pr. Leninskiy, 4, Moscow, Russian Federation, 119049

Irina Iosifovna Klimova

Financial University under the Government of the Russian Federation

Email: iiklimova@fa.ru
pr. Leningradskiy 49, Moscow, Russian Federation, 125167

References

  1. Курыло О. В. Современное мультикультурное образование // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 234–240.
  2. Палаткина Г. В. Мультикультурное воспитание молодежи в пространстве России. Астрахань: Издат. дом «Астраханский университет», 2007. 172 с.
  3. Певзнер М. Н. Педагогическое образование в Германии: перспективы реформы // Педагогическое образование: история, проблемы, перспективы. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого. 1998. 232 c.
  4. Стенищева А. А. Влияние мультикультурализма на образование // Вестник Марийского гос. ун-та. 2020. Т. 14, № 3 (39). С. 312–319.
  5. Аверкин В. Н. Теоретические проблемы регионализации образования. Новгород: Новгородский региональный Центр развития образования, 1998. 64 с.
  6. Ахизер А. C. Социокультурная методология развития российского общества. Заседание № 1. Специфика социокультурных исследований // Рубежи. 1995. № 5. C. 15.
  7. Писарева С. А., Тряпицына А. П. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Человек и образование. 2014. № 3 (40). C. 4–12.
  8. Lazareva A.V. University and social collaborations during a pandemic sustaining educational opportunity and reinventing education: a book review // Journal of Language and Education. 2021. Vol. 7, № 4. Р. 198–203. https://doi.org/10.17323.jle.2021.13456
  9. Polyakova O., Galstyan-Sargsyan R.Sustainable higher education via telecollaboration: improving pluringualand plucultural competence // Integration of Education. 2021. Vol. 25, № 4. P. 544–561. https://doi.org/10.15507/1991-9468.105.25.202104.544-561
  10. Компетентностный подход в педагогическом образовании / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2004. 391 с.
  11. Бажина И. А. Становление и развитие принципа регионализации образования в педагогической теории и практике. Казань: Изд-во Казан. ун-та. 2003. 144 с.
  12. Владимирова С. А. Управление регионализацией высшего образования в условиях интенсификации интеграционных процессов: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Казань. 2008. 24 с.
  13. Богословский В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2000. 142 c.
  14. Глумова Е. П. Региональный аспект межкультурной коммуникации // Проблемы современного образования. 2017. № 6. С. 92–104.
  15. Horizontal Learning – Engaging Freedom’s Possibilities by Doug Reeler, from CDRA Annual Report 2004/2005 – www.cdra.org.za
  16. Христофорова С. В. Модель регионализации образования для устойчивого развития (на примере Забайкалья) // Взаимодействие науки, бизнеса и общества как фактор развития регионов: материалы Межрегион. науч.-практ. конф. Чита, 2019. С. 265–271.
  17. Жукова Т. А., Шренк М. Принцип регионализации в развитии высшего образования в мультикультурном обществе // Актуальные проблемы естественно-научного и математического образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 2016. С. 151–159.
  18. Banks J. An Introduction to Multicultural Education. New York: University of Washington. Seattle, 2008. 164 p.
  19. Лысенко В. Г. Концептуальные основы опережающей профессиональной подготовки для социально-экономического развития региона // Научно-педагогическое обозрение. 2021. Вып. 1 (35). С. 97–103.
  20. Пискунова Е. В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2005. 324 с.
  21. Вульфсон Б. Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. М.: Изд-во УРАО. 2003. 232 с.
  22. Вульфсон Б. Л. Методы сравнительно-педагогических исследований // Педагогика. 2002. № 2. С. 70–80.
  23. Campbell A., Converse Ph., Miller W. Stokes D. N. Y. The American Voter, 1960. 221 p.
  24. Голенкова О. В., Свердлова Г. А. Региональный опыт модернизации образования // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Брянск, 2021. С. 381–390.
  25. Князева В. А., Соловьева К. С. Тенденции и закономерности инновационного развития системы высшего образования на региональном уровне // Современные проблемы управления и технологии их решения в условиях трансформационных вызовов: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. 2020. С. 350–354.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».