FORECASTING CHANGES IN TEACHERS’ PREPARATION TO INTERCULTURAL INTERACTION IN REGIONS
- Authors: Bogoslovskiy V.I.1, Zhukova T.A.2,3, Klimova I.I.2
-
Affiliations:
- Herzen State Pedagogical University
- Financial University under the Government of the Russian Federation
- National University of Science and Technology “MISIS”
- Issue: No 5 (2022)
- Pages: 58-66
- Section: HIGHER EDUCATION
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/268961
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2022-5-58-66
- ID: 268961
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Vladimir Igorevich Bogoslovskiy
Herzen State Pedagogical University
Email: vib0705@mail.ru
naberezhnaya reki Moiki, 48, St. Petersburg, Russian Federation, 191186
Tatyana Anatolyevna Zhukova
Financial University under the Government of the Russian Federation; National University of Science and Technology “MISIS”
Email: tatianazhu@mail.ru
pr. Leningradskiy 49, Moscow, Russian Federation, 125167; pr. Leninskiy, 4, Moscow, Russian Federation, 119049
Irina Iosifovna Klimova
Financial University under the Government of the Russian Federation
Email: iiklimova@fa.ru
pr. Leningradskiy 49, Moscow, Russian Federation, 125167
References
- Курыло О. В. Современное мультикультурное образование // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 234–240.
- Палаткина Г. В. Мультикультурное воспитание молодежи в пространстве России. Астрахань: Издат. дом «Астраханский университет», 2007. 172 с.
- Певзнер М. Н. Педагогическое образование в Германии: перспективы реформы // Педагогическое образование: история, проблемы, перспективы. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого. 1998. 232 c.
- Стенищева А. А. Влияние мультикультурализма на образование // Вестник Марийского гос. ун-та. 2020. Т. 14, № 3 (39). С. 312–319.
- Аверкин В. Н. Теоретические проблемы регионализации образования. Новгород: Новгородский региональный Центр развития образования, 1998. 64 с.
- Ахизер А. C. Социокультурная методология развития российского общества. Заседание № 1. Специфика социокультурных исследований // Рубежи. 1995. № 5. C. 15.
- Писарева С. А., Тряпицына А. П. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Человек и образование. 2014. № 3 (40). C. 4–12.
- Lazareva A.V. University and social collaborations during a pandemic sustaining educational opportunity and reinventing education: a book review // Journal of Language and Education. 2021. Vol. 7, № 4. Р. 198–203. https://doi.org/10.17323.jle.2021.13456
- Polyakova O., Galstyan-Sargsyan R.Sustainable higher education via telecollaboration: improving pluringualand plucultural competence // Integration of Education. 2021. Vol. 25, № 4. P. 544–561. https://doi.org/10.15507/1991-9468.105.25.202104.544-561
- Компетентностный подход в педагогическом образовании / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2004. 391 с.
- Бажина И. А. Становление и развитие принципа регионализации образования в педагогической теории и практике. Казань: Изд-во Казан. ун-та. 2003. 144 с.
- Владимирова С. А. Управление регионализацией высшего образования в условиях интенсификации интеграционных процессов: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Казань. 2008. 24 с.
- Богословский В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2000. 142 c.
- Глумова Е. П. Региональный аспект межкультурной коммуникации // Проблемы современного образования. 2017. № 6. С. 92–104.
- Horizontal Learning – Engaging Freedom’s Possibilities by Doug Reeler, from CDRA Annual Report 2004/2005 – www.cdra.org.za
- Христофорова С. В. Модель регионализации образования для устойчивого развития (на примере Забайкалья) // Взаимодействие науки, бизнеса и общества как фактор развития регионов: материалы Межрегион. науч.-практ. конф. Чита, 2019. С. 265–271.
- Жукова Т. А., Шренк М. Принцип регионализации в развитии высшего образования в мультикультурном обществе // Актуальные проблемы естественно-научного и математического образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 2016. С. 151–159.
- Banks J. An Introduction to Multicultural Education. New York: University of Washington. Seattle, 2008. 164 p.
- Лысенко В. Г. Концептуальные основы опережающей профессиональной подготовки для социально-экономического развития региона // Научно-педагогическое обозрение. 2021. Вып. 1 (35). С. 97–103.
- Пискунова Е. В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2005. 324 с.
- Вульфсон Б. Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. М.: Изд-во УРАО. 2003. 232 с.
- Вульфсон Б. Л. Методы сравнительно-педагогических исследований // Педагогика. 2002. № 2. С. 70–80.
- Campbell A., Converse Ph., Miller W. Stokes D. N. Y. The American Voter, 1960. 221 p.
- Голенкова О. В., Свердлова Г. А. Региональный опыт модернизации образования // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Брянск, 2021. С. 381–390.
- Князева В. А., Соловьева К. С. Тенденции и закономерности инновационного развития системы высшего образования на региональном уровне // Современные проблемы управления и технологии их решения в условиях трансформационных вызовов: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. 2020. С. 350–354.
Supplementary files
