Educational text as a type of text and an object of scientific description: a review of approaches to the determination of functional and typological properties
- Authors: Serebrennikova E.A.1, Kuryanovich A.V.1
-
Affiliations:
- Tomsk State Pedagogical University
- Issue: No 3 (2023)
- Pages: 32-39
- Section: THEORETICAL LINGUISTICS
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/269038
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2023-3-32-39
- ID: 269038
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Aleksandrovna Serebrennikova
Tomsk State Pedagogical University
Email: mangustelena22472@gmail.com
Tomsk, Russian Federation
Anna Vladimirovna Kuryanovich
Tomsk State Pedagogical University
Email: kurjanovich.anna@rambler.ru; anna.kurjanowitch@yandex.ru
Tomsk, Russian Federation
References
- Васюкович Л. С. Эволюция учебного текста как лингвометодической единицы школьного учебника // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности современного общества: материалы международной научной конференции / под общ. ред. В. Н. Скворцова; отв. ред. М. И. Морозова. СПб.: Изд-во Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина, 2015. С. 219‒222.
- Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
- Львова А. А. Микротекст как современное педагогическое средство // Молодой ученый. 2020. № 2 (292). С. 398‒401. URL: https://moluch.ru/archive/292/66076/ (дата обращения: 20.02.2023).
- Серова Т. С., Пипченко Е. Л., Червенко Ю. Ю. Макротекст и гипертексты как объект гибкого иноязычного чтения и источник информации учебно-исследовательской деятельности студентов // Язык и культура. 2016. № 2 (34). С. 157‒176.
- Гречихин А. А., Древс Ю. Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. М.: Логос; МГУП, 2000. 254 с.
- Халилзадех А. З. Учебный текст как неотъемлемая часть лингводидактической системы // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2012. № 3. С. 118‒125.
- Учебная книга в системе филологического образования: сб. ст. / ред. А. М. Мезенко и др.; отв. ред. С. В. Николаенко. Витебск: Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, 2018. 126 с.
- Яхиббаева Л. М. Учебный текст как особый вид вторичного текста и составляющая учебного дискурса // Вестник Башкирского ун-та. 2008. Т. 13, № 4. С. 1029‒1031.
- Лебедева М. Ю., Веселовская Т. С., Купрещенко О. Ф. Особенности восприятия и понимания цифровых текстов: междисциплинарный взгляд // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 74–98. doi: 10.32744/pse.2020.4.5
- Оксенчук А. Е. Специфика учебного научного текста: основные подходы к понятию «учебный текст» // Наука ‒ образованию, производству, экономике: материалы XVIII Региональной научно-практ. конф. преподавателей, научных сотрудников и аспирантов. Т. 2. Витебск: Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, 2013. С. 277‒279.
- Сунцова Н. Л. Лингвистическая модель порождения вторичного текста: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1999. 21 с.
- Бабайлова А. Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку: социопсихолингвистический аспект. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987. 151 с.
- Подолина О. В. Учебный текст как объект лингвистического исследования // Семантика и прагматика языковых единиц в синхронии и диахронии: норма и вариант: сб. науч. ст. Симферополь: Ариал, 2017. С. 243‒248.
- Егоров В. В., Скибицкий Э. Г., Храпченков В. Г. Педагогика высшей школы. Новосибирск: САФБД, 2008. 260 с.
- Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М.: Педагогика, 1982. 171 с.
- ГОСТ 7.60–2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. URL: https://ifap.ru/library/gost/7602003.pdf (дата обращения: 20.02.2023).
- Серебренникова E. A. Учебный дискурс в зеркале описания категориальных и дифференциальных характеристик // Наука и образование: материалы XXIV Всероссийской с международным участием научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (г. Томск, 14–22 апреля 2022 г.): в 3 т. Т. 1: Филология и филологическое образование. Актуальные вопросы теории и практики преподавания истории и права / науч. ред.: Н. С. Болотнова, Т. В. Галкина и др. Томск: ТГПУ, 2022. С. 226–231.
- Кожина М. Н. Научный стиль // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 242‒248.
- Болотнова Н. С. Филологический анализ текста. Ч. II: Основные признаки текста. Текстовые категории. Типологии текстов: учебное пособие для филологов. Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. 170 с.
- Аванесов В. С. Теория квантования учебных текстов // Педагогические измерения. 2014. № 1. С. 62–77.
- Crossley S. A., Allen D. B., McNamara D. S. Text Readability and Intutive Simplification: A Comparison of Readability Formulas // Reading in A Foreign Language. 2011. Vol. 23, № 1. P. 84‒101.
- Глущенко Н. В. Учебный текст как объект исследования. URL: https://pedsovet.su/publ/70-1-0-1621 (дата обращения: 20.02.2023).
- Солнышкина C. И., Кисельников А. С. Сложность текста: Этапы изучения в отечественном и прикладном языкознании // Вестник Томского гос. ун-та. Серия: Филология. 2015. № 6 (38). С 86–99.
- Редькина О. Ю. Функциональный подход к типологии жанров дидактического дискурса: дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2019. 202 с.
Supplementary files
