Linguistic representation of heterostereotypes in Japanese pedagogical discourse (based on the Japanese language textbooks for foreigners)
- Authors: Kozachina A.V.1, Bazayeva Y.A.1
-
Affiliations:
- Siberian Federal University
- Issue: No 3 (2023)
- Pages: 40-47
- Section: COMPARATIVE LINGUISTICS
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/269039
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2023-3-40-47
- ID: 269039
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Anna Vladimirovna Kozachina
Siberian Federal University
Email: avkozachina@gmail.com
Krasnoyarsk, Russian Federation
Yuliya Aleksandrovna Bazayeva
Siberian Federal University
Email: bazaevayua@gmail.com
Krasnoyarsk, Russian Federation
References
- Fairclough N. Critical discourse analysis: The critical study of language. Essex: Longman Group Limited, 1995. 265 p.
- Gilbert W., Wodak R. Critical discourse analysis: theory and interdisciplinarity. Hampshire; N.Y.: PALGRAVE MACMILLAN, 2003. 321 p.
- Дейк Т. А. Дискурс и власть. Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. М.: ЛИБРОКОМ, 2013. 342 с.
- Bernstein B. Class, Codes and Control: The Structuring of Pedagogic Discourse. N.Y.: Routledge, 2003. 204 p.
- Kubota R., Lin A. Race, Culture, and Identities in Second Language Education: Exploring Critically Engaged Practice. N.Y.: Routledge, 2009. 322 p.
- Leeuwen T. Discourse and Practice: New tools for critical discourse analysis. Oxford: Oxford University Press, 2008. 184 p.
- Кожемякин Е. А. Образовательно-педагогический дискурс // Современный дискурс-анализ: типы дискурсов: теоретические описания. 2010. № 2. С. 27–46.
- Карасик В. И. Структура институционального дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвузовский сб. науч. тр. Саратов, 2000. С. 25–33.
- Кобылкина Е. В., Кобенко Ю. В. Проблемы и противоречия языковой политики в российском образовании в контексте мировых глобальных процессов // Языковое образование в современном цифровом пространстве: материалы Международной научно-практ. конф., Хабаровск, 11–12 ноября 2021 г. Хабаровск: Дальневосточный гос. ун-т путей сообщения, 2021. С. 10–14.
- Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчуновой. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
- Стаурская Н. В. Языковая репрезентация лингвокультурного стереотипа как средства портретизации персонажа (на материале произведений У. С. Моэма, О. Хаксли и И. Во): дис. ... канд. филол. наук. Омск, 2017. 238 с.
- Некрасова А. Е. Дискурсивный анализ высказываний, отражающих стереотипы взаимовосприятия англичан и французов (на материале качественной британской и французской прессы): дис … канд. филол. наук. М., 2009. 115 с.
- Косяков В. А. Стереотип как когнитивно-языковой феномен (на материалах СМИ, посвященных войне в Ираке): автореф. дис … канд. филол. наук. Иркутск, 2009. 23 с.
- Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 224 с.
- Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. 284 с.
- Орлова О. Г. Дискурсивная теория стереотипа: автореф. дис … д-ра филол. наук. Кемерово, 2013. 34 с.
- Маслова В. А. Лингвокультурология: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 208 с.
- Сорокина Н. В. Методологическая типология стереотипов как компонент содержания обучения иностранным языкам в вузе // Язык и культура. 2013. Т. 23, № 3. С. 120–139.
- Вилинбахова Е. Л. Модели репрезентации стереотипов в русском языке: дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2011. 209 с.
- Первухина С. В. Механизмы адаптации текста в учебно-педагогическом дискурсе // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2019. № 6 (139). С. 43–46.
- Bori P. Language textbooks in the era of neoliberalism. London; N.Y.: Rutledge, 2018. 205 p.
- Kurdt-Cristiansen X. L., Weninger C. The politics of textbooks in language education. London; N.Y.: Rutledge, 2015. 241 p.
- Risager K. Representations of the world in language textbooks. Bristol: Multilingual Matters, 2018. 516 p.
- Алпатов В. М., Аркадьев П. М., Подлесская В. И. Теоретическая грамматика японского языка. Кн. 1. М.: Наталис, 2008. 60 с.
- 平田真美. ほめ言葉への返答. 横浜: 横浜国立大学留学生センター紀要, 1999. № 6. P. 38–47 (Хирата Мами. Ответы на комплименты // Известия Международного студенческого центра Государственного университета Йокогама, 1999. № 6. С. 38–47.)
- Гончар М. С. Пожелание и комплимент как национально ориентированные речевые тактики в речи русских и представителей Восточной Азии на русском языке: дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2018. 166 с.
- Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / пер. с англ. А. Д. Шмелева. М.: Языки русской культуры, 1999. 780 с.
Supplementary files
