СПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗНОГО ТИПА
- Авторы: Казакова Е.В.1, Киричатая Е.В.1, Соколова Л.В.1
-
Учреждения:
- ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова» Минобрнауки России
- Выпуск: Том 28, № 7 (2021)
- Страницы: 18-26
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/1728-0869/article/view/77289
- DOI: https://doi.org/10.33396/1728-0869-2021-7-18-26
- ID: 77289
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Елена Валерьевна Казакова
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова» Минобрнауки России
Email: kaz-elena10@yandex.ru
кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры г. Архангельск
Елена Владимировна Киричатая
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова» Минобрнауки Россииг. Архангельск
Людмила Владимировна Соколова
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова» Минобрнауки Россииг. Архангельск
Список литературы
- Архиреева Т. В. Структура и динамика изменения субъективного благополучия младших школьников // Царскосельские чтения. 2015. № 19. С. 342-345.
- Березняк Г. П. Сохранение эмоционального здоровья первоклассников в период адаптации в школе // Вестник Тульского ГПУ. 2016. № 3. С. 67-69.
- Гамова С. Н. Возможности укрепления эмоционального здоровья детей дошкольного возраста средствами физической культуры // Вестник КГУ. 2014. № 4. С. 80-91.
- Гончаров М. А. Эмоциональное здоровье и субъективное благополучие // Народное образование. 2017. № 4. С. 48-50.
- Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.: МГППУ, 2002. 68 с.
- Зорина И. Г. Особенности психоэмоционального состояния школьников в течение учебного года // Российский педиатрический журнал. 2013. № 2. С. 47-50.
- Исследование комфортности и безопасности условий обучения: Диагностический портфель / под ред. Л. В. Агафьева [и др.]. СПб.: ГБС(К)ОУ Школа-интернат, 2013. 93 с.
- Коломинский Я. Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. Минск: Университет, 1997. 327 с.
- Куликова Т. И., Нгуен Зиеп Нгок Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте: результаты исследования // Концепт. 2017. № 7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnye-narusheniya-v-mladshem-shkolnom-vozraste-rezultaty-issledovaniya (дата обращения: 30.09.2020).
- Леус Э. В., Соловьев А. Г., Сидоров П. И. Диагностика девиантного поведения несовершеннолетних // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 9. С. 268-278.
- Михайлина М. Ю., Нелюбова Я К. Диагностика эмоционального благополучия школьников: профилактическая работа с семьями в социально опасном положении. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. 64 с.
- Одарущенко О. И. Эмоциональное благополучие сотрудников МВД в системе охраны психического здоровья // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. 2015. № 6. С. 31-35.
- Одинцова В. В. Эмоциональное благополучие как интегративная характеристика эмоциональной сферы // Вестник СПбГУ. 2014. № 6. С. 54-58.
- Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб.: Речь, 2002. 108 с.
- Поляшова Н. В., Соловьев А. Г., Новикова И. А. Адаптационный потенциал младших школьников и его взаимосвязь с параметрами физического развития // Экология человека. 2008. № 2. С. 34-38.
- Попова С. И. Эмоциональное состояние ученика как объект внимания педагога // Вестник ПСТГУ. 2010. № 3. С. 21-30.
- Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара: БАХРАХ, 1998. 672 с.
- Рахманов Р. С., Котова Н. В., Олюшина Е. А. и др. Состояние здоровья и умственная работоспособность школьников, обучающихся в условиях разной наполняемости классных коллективов // Медицинский альманах. 2017. № 4 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-zdorovya-i-umstvennaya-rabotosposobnost-shkolnikov-obuchayuschihsya-v-usloviyah-raznoy-napolnyaemosti-klassnyh (дата обращения: 27.09.2020).0).
- Соломатина С. Г. Школа-интернат как институт социализации воспитанников // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2012. № 12. С. 168-171.
- Тарабакина Л. В. Эмоциональное здоровье как предмет социально-психологического исследования // Теория и практика общественного развития. 2015. № 8. С. 250-257.
- Фаустова И. В., Гамова С. Н. Эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника как предпосылка развития его эмоциональной устойчивости // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 78-81.
- Щур В. Г. Методика изучения представлений ребенка об отношении к нему других людей // Психология личности: теория и эксперимент / под ред. В. В. Давыдова. М.: АСТ, 1982. С. 108-114.
- Heath S. Understanding feline emotions: and their role in problem behaviours. Journal of Feline Medicine and Surgery. 2018, 20 (5), pp. 437-444.
- Horwitz D. F., Rodan I. Behavioral awareness in the feline consultation: Understanding physical and emotional health. Journal of Feline Medicine and Surgery. 2018, 20 (5), pp. 423-436.
- Portnoy S. Unaccompanied asylum-seeking children and young people - Understanding their journeys towards improved physical and emotional health. Clinical Child Psychology and Psychiatry. 2020, 91 (6), pp. 341-347.
Дополнительные файлы
