EMOTIONAL HEALTH OF FIRST GRADE CHILDREN ATTENDING REGULAR- AND BOARDING SCHOOLS
- Authors: Kazakova E.V.1, Kirichataya E.V.1, Sokolova L.V.1
-
Affiliations:
- M. V. Lomonosov Northern (Arctic) Federal University
- Issue: Vol 28, No 7 (2021)
- Pages: 18-26
- Section: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/1728-0869/article/view/77289
- DOI: https://doi.org/10.33396/1728-0869-2021-7-18-26
- ID: 77289
Cite item
Full Text
Abstract
Keywords
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
E. V. Kazakova
M. V. Lomonosov Northern (Arctic) Federal University
Email: kaz-elena10@yandex.ru
кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры Arkhangelsk, Russia
E. V. Kirichataya
M. V. Lomonosov Northern (Arctic) Federal UniversityArkhangelsk, Russia
L. V. Sokolova
M. V. Lomonosov Northern (Arctic) Federal UniversityArkhangelsk, Russia
References
- Архиреева Т. В. Структура и динамика изменения субъективного благополучия младших школьников // Царскосельские чтения. 2015. № 19. С. 342-345.
- Березняк Г. П. Сохранение эмоционального здоровья первоклассников в период адаптации в школе // Вестник Тульского ГПУ. 2016. № 3. С. 67-69.
- Гамова С. Н. Возможности укрепления эмоционального здоровья детей дошкольного возраста средствами физической культуры // Вестник КГУ. 2014. № 4. С. 80-91.
- Гончаров М. А. Эмоциональное здоровье и субъективное благополучие // Народное образование. 2017. № 4. С. 48-50.
- Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.: МГППУ, 2002. 68 с.
- Зорина И. Г. Особенности психоэмоционального состояния школьников в течение учебного года // Российский педиатрический журнал. 2013. № 2. С. 47-50.
- Исследование комфортности и безопасности условий обучения: Диагностический портфель / под ред. Л. В. Агафьева [и др.]. СПб.: ГБС(К)ОУ Школа-интернат, 2013. 93 с.
- Коломинский Я. Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. Минск: Университет, 1997. 327 с.
- Куликова Т. И., Нгуен Зиеп Нгок Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте: результаты исследования // Концепт. 2017. № 7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnye-narusheniya-v-mladshem-shkolnom-vozraste-rezultaty-issledovaniya (дата обращения: 30.09.2020).
- Леус Э. В., Соловьев А. Г., Сидоров П. И. Диагностика девиантного поведения несовершеннолетних // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 9. С. 268-278.
- Михайлина М. Ю., Нелюбова Я К. Диагностика эмоционального благополучия школьников: профилактическая работа с семьями в социально опасном положении. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. 64 с.
- Одарущенко О. И. Эмоциональное благополучие сотрудников МВД в системе охраны психического здоровья // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. 2015. № 6. С. 31-35.
- Одинцова В. В. Эмоциональное благополучие как интегративная характеристика эмоциональной сферы // Вестник СПбГУ. 2014. № 6. С. 54-58.
- Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб.: Речь, 2002. 108 с.
- Поляшова Н. В., Соловьев А. Г., Новикова И. А. Адаптационный потенциал младших школьников и его взаимосвязь с параметрами физического развития // Экология человека. 2008. № 2. С. 34-38.
- Попова С. И. Эмоциональное состояние ученика как объект внимания педагога // Вестник ПСТГУ. 2010. № 3. С. 21-30.
- Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара: БАХРАХ, 1998. 672 с.
- Рахманов Р. С., Котова Н. В., Олюшина Е. А. и др. Состояние здоровья и умственная работоспособность школьников, обучающихся в условиях разной наполняемости классных коллективов // Медицинский альманах. 2017. № 4 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-zdorovya-i-umstvennaya-rabotosposobnost-shkolnikov-obuchayuschihsya-v-usloviyah-raznoy-napolnyaemosti-klassnyh (дата обращения: 27.09.2020).0).
- Соломатина С. Г. Школа-интернат как институт социализации воспитанников // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2012. № 12. С. 168-171.
- Тарабакина Л. В. Эмоциональное здоровье как предмет социально-психологического исследования // Теория и практика общественного развития. 2015. № 8. С. 250-257.
- Фаустова И. В., Гамова С. Н. Эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника как предпосылка развития его эмоциональной устойчивости // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 78-81.
- Щур В. Г. Методика изучения представлений ребенка об отношении к нему других людей // Психология личности: теория и эксперимент / под ред. В. В. Давыдова. М.: АСТ, 1982. С. 108-114.
- Heath S. Understanding feline emotions: and their role in problem behaviours. Journal of Feline Medicine and Surgery. 2018, 20 (5), pp. 437-444.
- Horwitz D. F., Rodan I. Behavioral awareness in the feline consultation: Understanding physical and emotional health. Journal of Feline Medicine and Surgery. 2018, 20 (5), pp. 423-436.
- Portnoy S. Unaccompanied asylum-seeking children and young people - Understanding their journeys towards improved physical and emotional health. Clinical Child Psychology and Psychiatry. 2020, 91 (6), pp. 341-347.
Supplementary files
