ASSESSMENT OF HEALTH CARE QUALITY BY POPULATION OF ALMATY: A CROSS-SECTIONAL STUDY


Cite item

Full Text

Abstract

A survey of 1 194 respondents aged 45+ living in Almaty (Kazakhstan) to assess satisfaction with the quality of medical care was conducted. Specially trained interviewers visited respondents at home and filled questionnaires, which included questions on socio-demographic characteristics, the characteristics of medical care during the past year, bad habits, self-assessment of health, trust to doctors and the respondent's opinion on quality of health care. Binary logistic regression was used to analyze the data. Adjustment was performed for socio-demographic characteristics of respondents and the peculiarities of medical care. Altogether, 55.7 % (95 % CI 52.9; 58.5) of respondents were not satisfied with the quality of medical care. In multivariable analysis dissatisfaction with the quality of health care was associated with education, income, and self-, but the most influential factor was distrust of doctors (OR = 19, 95 % CI 12; 30). Thus, measures aimed at increasing the trust in doctors, especially the development of personalized medicine, have a potential increase the degree of satisfaction of the population with the quality of medical care. This study can serve as a start point for a panel study to monitor population's satisfaction with the quality of health care.

About the authors

B S Turdaliyeva

Казахский национальный медицинский университет

Kazakh Stater National Medical University Almaty, Kazakhstan

V Y Baysugurova

Казахский национальный медицинский университет

Kazakh Stater National Medical University Almaty, Kazakhstan

G T Kashafutdinova

Казахский национальный медицинский университет

Kazakh Stater National Medical University Almaty, Kazakhstan

G E Aimbetova

Казахский национальный медицинский университет

Kazakh Stater National Medical University Almaty, Kazakhstan

M A Ramazanova

Казахский национальный медицинский университет

Kazakh Stater National Medical University Almaty, Kazakhstan

N A Talkimbayeva

Казахский национальный медицинский университет

Kazakh Stater National Medical University Almaty, Kazakhstan

L S Ermukhanova

Западно-казахстанский государственный медицинский университет

East Kazakhstan State Medical University Aktobe, Kazakhstan

A A Baymagambetova

Карагандинский государственный медицинский университет

Karaganda State Medical University Karaganda, Kazakhstan

G S Kayupova

Карагандинский государственный медицинский университет

Karaganda State Medical University Karaganda, Kazakhstan

Z M Meyrmanova

Казахский национальный медицинский университет

Kazakh Stater National Medical University Almaty, Kazakhstan

M T Baykazakova

Казахский национальный медицинский университет

Kazakh Stater National Medical University Almaty, Kazakhstan

S V Ivanov

Первый медицинский университет им. И. П. Павлова

First Medical University n. a. I. P. Pavlov Saint Petersburg, Russia

A M Grjibovski

Национальный институт общественного здравоохранения; Северный государственный медицинский университет; Северо-Восточный федеральный университет; Международный казахско-турецкий университет им. Х. А. Ясави

Email: Andrej.Grjibovski@gmail.com
National Institute of Public Health, Northern State Medical University, North-Eastern Federal University, International Kazakh-Turkish University Oslo, Norway; Arkhangelsk, Russia; Yakutsk, Russia; Turkestan, Kazakhstan

References

  1. Бююль А., Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей: пер. с нем. СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2005. 608 с.
  2. Гржибовский А. М., Иванов С. В. Поперечные (одномоментные) исследования в здравоохранении // Наука и здравоохранение. 2015. № 2. С. 5-18.
  3. Гржибовский А. М., Иванов С. В., Горбатова М. А. Анализ номинальных и ранговых переменных данных с использованием программного обеспечения Statistica и SPSS // Наука и здравоохранение. 2016. № 6. С. 5-39.
  4. Дзуцев Х. В., Хугаева А. А. Качество медицинской помощи в Республике Северная Осетия - Алания // Социология медицины. 2013. № 1 (22). С. 26-30.
  5. Искакова А. М., Горемыкина М. В. Результаты социологического исследования мнения населения города Семей о качестве и доступности предоставления медицинской помощи // Наука и здравоохранение. 2013. № 1. С. 8-9.
  6. Карпова О. В., Татарников М. А., Марочкина Е. Б. Социологические исследования в системе управления качеством медицинской помощи // Социология медицины. 2013. № 1. С. 11-15.
  7. Кирик Ю. В. Проблемы доступности и качества медицинских услуг на Дальнем Востоке России по данным социологических опросов населения // Дальневосточный медицинский журнал. 2016. № 2. С. 103-108.
  8. Матицын Н. О., Богачанская Н. Н., Слюсарь И. В., Аверченко Е. А., Баранов А. И., Казакова А. А. Анализ факторов, определяющих качество медицинской помощи: использование социологического опроса врачей // Социология медицины. 2014. № 2. С. 37-42.
  9. Редюков А. В. Изучение мнения населения по удовлетворенности качеством медицинской помощи муниципального городского округа // Бюллетень национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. 2012. № 4. С. 122-124.
  10. Решетников А. В. Эволюция социологии медицины // Социология медицины. 2012. № 2. (21). С. 4-10.
  11. Салахутдинова И. С. Социологический опрос как один из методов повышения качества организации медицинской помощи // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 11. С. 24-28.
  12. Тажибаева К. Н., Булешов М. А., Булешова А. М., Жанабаев Н. С., Булешов Д. М., Иванов С. В., Гржибовский А. М. Оценка качества медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях Южно-Казахстанской области Республики Казахстан // Экология человека. 2017. № 3. С. 49-55.
  13. Фоменко А. Г. Удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи и их ожидания относительно перспектив развития здравоохранения // Медицинские новости. 2011. № 11. С. 31-38.
  14. Холматова К. К., Гржибовский А. М. Панельные исследования и исследования тренда в медицине и общественном здравоохранении // Экология человека. 2016. № 10. С. 57-64.
  15. Холматова К. К., Харькова О. А., Гржибовский А. М. Классификация научных исследований в здравоохранении // Экология человека. 2016. № 1. С. 57-64.
  16. Anderson R. T., Camacho F. T., Balkrishnan R. Willing to wait?: the influence of patient wait time on satisfaction with primary care // BMC Health Services Research. 2007. N 7. P. 1-5.
  17. Billing K., Newland H., Selva D. Improving patient satisfaction through information provision // Clinical and experimental ophthalmoljgy. 2007. N 35 (5). P. 439-447.
  18. Blomhoj G. et al. Continuous quality development : a proposed national policy: a collaborative project. Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 1993.
  19. Jangland E., Gunningberg L., Carlsson M. Patients’ and relatives’ complaints about encounters and communication in health care: evidence for quality improvement // Patient Education and counseling. 2009. N 75 (2). Р. 199-204.
  20. Lachter J., Raldow A., Molin N. Optimizing your reception area // The journal of medical practice management. 2012. N 28 (1). Р. 58-63.
  21. LaVela S. L., Gering J., Schectman G., Weaver F. M. Optimizing primary care telephone access and patient satisfaction // Evaluation and the health professions. 2012. N 35 (1). Р. 77-86.
  22. McMullen M., Netland P. A. Wait time as a driver of overall patient satisfaction in an ophthalmology clinic // Clinical Ophthalmology. 2013. N 7. P. 1655-1660.
  23. Naidu A. Factors affecting patient satisfaction and healthcare quality // International journal of health care quality assurance. 2009. N 22 (4). P. 366-381.
  24. Nissanholtz-Gannot R., Rosen B. The Quality Monitoring Study Group. Monitoring quality in Israeli primary care: The primary care physicians’ perspective // Israel Journal of Health Policy Research. 2012. N 1. Р. 26.
  25. Pitrou I., Lecourt A. C., Bailly L., Brousse B., Dauchet L., Ladner J. Waiting time and assessment of patient satisfaction in a large reference emergency department: a prospective cohort study, France // European journal of emergency medicine. 2009. N 16 (4). Р. 77-82.
  26. Zopf D., Joseph A. W., Thorne M. C. Patient and family satisfaction in a pediatric otolaryngology clinic // International journal of pediatric otorhinolaryngology. 2012. N 76 (9). P. 1339-1342.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Human Ecology


 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».