В статье рассматриваются результаты исследования влияния образования в «третьем возрасте» на объективные и субъективные показатели здоровья пожилых людей. В исследовании приняли участие три группы респондентов. В первую вошли 23 неработающих пенсионера. Вторую составили 19 неработающих пенсионеров, обучавшихся на курсах компьютерной грамотности. В третью вошли неработающие пенсионеры, обучающиеся по программе профессиональной переподготовки «Прикладная психология» в количестве 21 человека. Средний возраст респондентов составил (62,7 ± 4,4) года для женщин и (65,9 ± 5,2) года для мужчин. По половому составу выборка разделилась следующим образом: 70 % женщин и 30 % мужчин. Сравнительный анализ индекса здоровья, полученного в результате опроса, показал, что он статистически значимо отличался у респондентов, относящихся к разным группам. Респонденты первой группы в основном относят себя к лицам, которым необходима постоянная забота о собственном здоровье. Респонденты из группы обучающихся в вузе в основном отмечают наличие некоторых заболеваний, не ограничивающих их активности и мобильности. Для уточнения объективных показателей здоровья определялось функциональное состояние респондента с помощью комплекса для обработки кардиоинтервалограмм и анализа вариабельности сердечного ритма «Варикард 2.8». Между оценками состояния здоровья, полученными в результате опроса и по субъективному оцениванию, наблюдается существенное расхождение: лица, не включенные в образовательную активность, ведущие пассивный образ жизни, считают, что они чувствуют себя хуже, чем есть на самом деле, при этом более активные пенсионеры, наоборот, полагают, что состояние их здоровья лучше, чем показывают результаты опроса. В целом, как показало наше исследование, образовательная активность благоприятно сказывается как на субъективных представлениях пожилых людей о своем здоровье, так и на объективных показателях здоровья.