Методические аспекты развития критического мышления студентов факультета иностранных языков направления подготовки «Педагогическое образование»
- Авторы: Коновалова О.В.1, Дорохов Р.С.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
- Выпуск: Том 27, № 1 (2022)
- Страницы: 68-78
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/1810-0201/article/view/298186
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-68-78
- ID: 298186
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность работы обусловлена необходимостью развития критического мышления студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» на факультете иностранных языков и недостаточной разработанностью теоретических и технологических инструментов для эффективной реализации данного процесса. Критическое мышление рассматривается в данном исследовании как особый вид мышления, направленный на решение наиболее значимых учебных, развивающих, познавательных и воспитательных задач с учетом профессиональной деятельности будущего педагога иноязычного образования. Авторы считают, что данный вид мышления должен быть основан на реализации аналитических механизмов, обеспечивающих установление закономерных связей между всеми составляющими процесса иноязычного образования и внедрении системы методических средств, направленных на развитие критического мышления. Освещена проблема развития критического мышления на основе применения системы методических средств, реализующихся во всех видах речевой деятельности – в аудировании, говорении, чтении и письме. Целью исследования является представление технологических аспектов развития критического мышления у будущих бакалавров педагогического иноязычного образования и разработка учебно-методического обеспечения, направленного на реализацию данного процесса в подготовке кадров данной сферы деятельности. Новизна данного исследования заключается в том, что в нем представлены примеры специально разработанных упражнений на развитие критического мышления во всех видах речевой деятельности, которые могут применяться в процессе подготовки будущих учителей иностранного языка с целью формирования и развития их критического потенциала.
Об авторах
О. В. Коновалова
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
Email: cherrygarcia@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-7015-0838
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков
305000, Российская Федерация, г. Курск, ул. Радищева, 33Р. С. Дорохов
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: ruslan_kursk@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9731-2347
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков
305000, Российская Федерация, г. Курск, ул. Радищева, 33Список литературы
- Кессиди Ф.Х. Сократ. СПб.: Алетейя, 2001. 352 с.
- Glaser E.M. An Experiment in the Development of Critical Thinking. N. Y.: Teachers College, Columbia University, 1941.
- Elder L., Paul R. Guide to Critical Thinking. Tomales: The Foundation for Critical Thinking Press, 2007. 49 p.
- Чатфилд Т. Критическое мышление. Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение. М.: Альпина Паблишер, 2019. 295 c.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. 695 с.
- Векслер С.И. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Киев, 1974. 24 с.
- Шакирова Д.М. Критическое мышление. Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019. Вып. 3 (Серия «Методологии. Технологии. Инновации»). 146 с.
- Lipman M. Thinking in Education. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. 304 p.
- Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
- Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО, 2009. 84 с.
- Муякина В.П. Формирование критического мышления у студентов как реализация развивающего потенциала учебного предмета «Иностранный язык»: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2011. 22 с.
- Плотникова Н.Ф. Формирование критического мышления студентов вуза в условиях командной формы организации обучения. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 84 с.
- Cottrell S. Critical Thinking Skills: Developing Effective Analysis and Argument (2nd edition). L.: Palgrave Macmillan, 2011. P. 147.
Дополнительные файлы
