Инструменты коучинга в обучении общему английскому языку
- Авторы: Ильина О.К.1
-
Учреждения:
- ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
- Выпуск: Том 27, № 4 (2022)
- Страницы: 978-987
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://journal-vniispk.ru/1810-0201/article/view/298272
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-978-987
- ID: 298272
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Важнейшей особенностью образования в информационном обществе, по законам которого сегодня живет человечество, является обучение в течение всей жизни, в связи с чем умение учиться становится одной из ключевых компетенций. Сегодня особую значимость приобретают умения получать знания самостоятельно, без помощи преподавателя, что порождает необходимость формирования у обучающихся познавательного интереса и навыков самообразования. Этому содействует коучинговый подход к обучению, который является новым шагом в методике преподавания иностранных языков и предполагает партнерство преподавателя и студента в процессе образования, осознание обучающимся личной потребности в освоении знаний и необходимости брать ответственность за результат на себя. Целью исследования явилось описание инструментов коучингового подхода к обучению общему английскому языку. Исследование показало, что созданию отношений доверия и партнерства в учебном процессе способствуют: удовлетворение потребности студента в осмысленности обучения, понимание и признание ценностей обучающегося, активное слушание, развивающая обратная связь, а также эффективные вопросы. Применение данных технологий призвано в дальнейшем обеспечить студентам выход в самообразование. Исследование содержит вывод о том, что использование инструментов коучингового подхода в преподавании общего английского языка способствует максимальному раскрытию внутренних ресурсов и возможностей студентов.
Об авторах
О. К. Ильина
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
Автор, ответственный за переписку.
Email: Ol-1-Sh@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-2372-2068
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка № 3
119454, Российская Федерация, г. Москва, просп. Вернадского, 76Список литературы
- Савина А.К. Информационное общество и проблемы образования в мире как историческая реальность // Историко-педагогический журнал. 2015. № 2. С. 167-180.
- Репетюк В.Ф. Масуда Ё. Информационное общество как постиндустриальное общество // Социокультурные утопии XX века. Вып. 2. М.: ИНИОН, 1983. С. 190-209.
- Цеханович А.М. Современные подходы в обучении английскому языку // Методический сборник № 31. М.: Самсон, 2017. С. 53-66.
- Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей. М.: Добрая Книга, 2008. 277 с.
- Голви Т.У. Работа как внутренняя игра. Раскрытие личного потенциала. М.: Альпина Паблишер, 2012. 266 с.
- Сербиновская Н.В., Сербиновский Б.Ю. Психологические инструменты и организационные проблемы коучинга в реализации стратегии «Образование в течение всей жизни» // Научный журнал КубГАУ. 2012. № 77. С. 1222-1231.
- Лыткина О.И., Пономарева А.Ю. Принципы языкового коучинга в преподавании иностранных языков // Вестник СВФУ. Серия: Педагогика, философия, психология. 2019. № 4 (16). С. 40-44.
- Edwards L., Roberts R. High Note 5. L.: Pearson PLC, 2020. 189 p.
- Уитмор Дж. Коучинг высокой эффективности. Новый стиль менеджмента, Развитие людей. Высокая эффективность. М.: Междунар. акад. корп. управления бизнеса, 2005. 168 с.
- Barber D., Foord D. From English Teacher to Learner Coach. L.: The Round, 2014. 209 p.
- Gallway T.W. The Inner Game of Tennis: The Classic Guide to the Mental Side of Peak Performance. L.: Pan Macmillan, 2014. 170 p.
- Брольпито А. Цифровые навыки и компетенция, цифровое и онлайн-обучение. Турин: Европейский фонд образования, 2019. 84 с.
- Betham E. An Introduction to Coaching for Language Learning. North Charleston, 2018. 205 p.
- Еремина Н.В., Кабанова О.В., Терехова Г.В. Опыт лингвокоммуникативной подготовки студентов неязыковых специальностей // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 2. С. 47-53.
Дополнительные файлы
