Some theoretical issues of assessment in modern stage of foreign language teaching development


Cite item

Full Text

Abstract

Assessment is an essential component of the training system. In teaching a foreign language, control occupies a special place due to the complexity of the subject itself for study and the variety of the developed theoretical base. Analysis of the methodic literature on this issue has shown that many terms, especially foreign ones, are interpreted by researchers in different ways. In order to clarify the concepts, we consider traditional definitions of assessment, as well as related terms: “evaluating” and “evaluation”. Clarified and explained English terms, based on the ambiguity of their translation into Russian. To develop the methodic thinking of teachers, some teaching theories are presented and their connection with assessment is shown. Based on the analysis and comparison of learning theories, an explanation is given for three assessment approaches. The first approach looks at learning control and its advantages and disadvantages. This approach, which offers the idea of “assessment-measurement”, is contrasted with another direction in the theory of control. This direction combines “teaching” approaches to assessment: assessment for training and assessment as training. An explanation of these approaches is given, as well as the principles underlying them. The necessity of applying the above theoretical knowledge for methodically competent teaching of a foreign language is substantiated.

About the authors

N. A. Stepanova

Derzhavin Tambov State University

Email: natalya.gem@rambler.ru

References

  1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Общие основы. Процесс обучения. М.: Владос, 1999. 576 c.
  2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
  3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005. 336 с.
  4. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стелла, 1996. 144 с.
  5. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2004. 407 с.
  6. Brown D.H. Principles of Language Learning and Teaching. N. Y.: Pearson; Longman, 2007. 410 p.
  7. Merriam S.B., Caffarella R.S. Learning in Adulthood. A Comprehensive Guide. San Francisco: Jossey-Bass, 1991. 528 p.
  8. Berry R. Assessment for Learning. Hong Kong: Hong Kong University Press, 2008. 202 p.
  9. Brown J.D., Hudson T. The alternatives in language assessment // TESOL Quarterly. 1998. Vol. 32/4. P. 653-675.
  10. Carless D., Joughin G., Mok M. Learning-oriented assessment: Principles and practice // Assessment and Evaluation in Higher Education. 2006. Vol. 31/4. P. 395-398.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».