Phenomenon of self-learning to read in preschool age


Cite item

Full Text

Abstract

The introductory part of the article provides historical information about the origin and development of types of reading and readers in Russia. The main part describes the experience of children self-learning to read in the conditions of different social groups families in the past and present. The results of survey methods, questionnaires, and comparative analysis of materials used in the study of the problem of self-learning to read are shown. The opinion of scientific psychologists (D.B. Elkonin) and methodist (M.R. Lviv) on self-learning to read in preschool age is expressed. In the process of studying the methodic phenomenon of self-learning to read, the pedagogical conditions necessary for the implementation of the desired result are developed and generalized. We emphasize the importance of the theory of developing the correct reading activity of professor N.N. Svetlovskaya for the professional organization of learning to work with a book in kindergarten. The conclusions reflect a pedagogical pattern: knowledge of the age capabilities of preschoolers contributes to the correct choice of types of reading activity, which should be combined with the game as the leading children’s activity, as well as with methods and techniques of work on the general and speech development of the child. In summary, the problem of further research of the topic is named.

About the authors

G. M. Pervova

Derzhavin Tambov State University

Email: gmp47@yandex.ru

E. A. Semenova

Derzhavin Tambov State University

Email: zhozhka888@mail.ru

References

  1. Бабушкина А.П. История русской детской литературы. М., 1948. 480 с.
  2. Васильева М.С., Сороцкая О.Н., Оморокова М.И. и др. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. М.: Педагогика, 1977. 216 с.
  3. Аксаков С.Т. Последовательные воспоминания // Аксаков С.Т. Детские годы Багрова-внука. М.: Изд-во «Сов. Россия», 1977. С. 22-28.
  4. Шергин Б.В. Поморские были и сказания // Шергин Б.В., Писахов С.Г. Сказы и сказки. М.: Современник, 1985. С. 6-185.
  5. Чуковский Е. Про Деда // Воспоминания о Корнее Чуковском. Изд. 2-е. М.: Сов. писатель, 1983.
  6. Макеева С.Г., Заманкова Н.Н. Обучение грамоте в семье // Начальная школа. 2003. № 7. С. 17-27.
  7. Первова Г.М. Если дошкольники захотели научиться читать… // Практика управления ДОУ. 2017. № 4. С. 13-18.
  8. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. М.: Знание, 1976. 64 с.
  9. Ушинский К.Д. Родное слово: Книга для детей и родителей. Новосибирск: Мангазея, Дет. лит., 1997. 456 с.
  10. Львов М.Р. Ребенок сам учится читать // Начальная школа. 1990. № 4. С. 59-62.
  11. Светловская Н.Н. Основы науки о читателе: теория формирования правильной читательской деятельности. М.: Магистр, 1993. 180 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».