Discussion as a mechanism for the development of students’ coherent oral Russian speech: theory and method


Cite item

Full Text

Abstract

The study is devoted to the consideration of the features of the development of coherent oral Russian speech of students in social reality. Many theoretical works are devoted to the study of the theoretical and methodological foundations of the development of coherent Russian speech, since correct, normalized speech allows you to effectively interact in all spheres of life. Without a high level of speech skills, it is impossible to argue and develop freely, speech should not be constrained, which, in turn, will allow a more thorough approach to the substantive side of the process of speech activity. In order to identify the level of development of oral Russian speech and solve problems, we present an analysis of pedagogical research in the form of a control discussion on a given topic. We also describe the basics of the working methods at the preparatory stage of the discussion as one of the forms for the implementation of coherent oral Russian speech. The results of the study showed that without preliminary preparation for oral utterance under the strict guidance of a teacher, students make a significant number of errors and shortcomings, among which we can especially note: lexical, punctuation, intonation, and logical. Based on the results of the study, we state that the most important components of the process of oral Russian speech development are pre-training and the teacher’s word, which has a significant positive effect on the development and development of students’ coherent oral speech. The theoretical and practical significance of the presented study lies, first of all, in the fact that it has a scientific and cognitive value.

About the authors

O. O. Ayvazyan

Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism

Email: O.O.Ayvazyan@mail.ru

References

  1. Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи. М.: Рус. яз., 1977. 48 с.
  2. Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М.: Просвещение, 1986.
  3. Львов М.Р. Основы теории речи. М.: Академия, 2000. 248 с.
  4. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935–1940.
  5. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс. М., 1990. 144 с.
  6. Что значит знать язык и владеть им / под ред. Н.М. Шанского. М.: Просвещение, 1989. 191 с.
  7. Шхапацева М.Х. Развитие связной русской речи учащихся: пособие для учителей V–XI классов общеобразовательных школ. Майкоп, 1995. 134 с.
  8. Люблинская А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 1971. 415 с.
  9. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 250 с.
  10. Gardiner A. The Theory of Speech and Language. Oxford: British Academy, 1969. 348 p.
  11. Green M. Speech Acts // Stanford Encyclopedia of Philosophy. 2010. URL: https://philpapers.org/rec/GRESA (accessed: 20.02.2020).
  12. Сопер П.Л. Основы искусства речи. М.: Яхтсмен, 1995. 448 с.
  13. Amiraghyan M. The Methodical Principles of Child’s Speech Development Curriculum // Wisdom. 2016. № 2 (7). P. 168-173.
  14. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М., 1982. 315 с.
  15. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. яз., 1989. 277 с.
  16. Шхапацева М.Х. Современный русский язык. Майкоп: АГУ, 2013. 475 с.
  17. Айвазян О.О. Развитие письменной русской речи на начальном этапе обучения в процессе работы над изложением. Краснодар: КГУФКСТ, ЭКОИНВЕСТ, 2018. 210 с. ISBN 978-5-94123-015-0
  18. Shkhapatseva M.K., Ayvazyan O.O. Features of Formation and Functioning Communicatively-Speech Skills of Future Lawyers in Modern Multicultural Space // East European Scientific Journal. 2016. № 10-1. P. 93-97.
  19. Dziewanowska D. Discussion as One of the Methods of Problem Teaching for Russian as a Foreign Language // Studia Rossica Posnaniensia. 2016. Vol. XLI. P. 461-471.
  20. Айвазян О.О. Основы работы по развитию русской связной устной речи младших школьников в современной системе образования // Наука и образование: новое время. 2015. № 1 (6). С. 510-512.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».