Теоретические и практические аспекты развития силы и силовой выносливости мышц брюшного пресса у студенток вуза

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Особое место в оценке физической подготовленности студентов вуза отводится состоянию отдельных мышечных групп, среди которых уровень силы и силовой выносливости мышц брюшного пресса. Существенную роль развитые мышцы брюшного пресса играют в поддержании высокого уровня физической работоспособности студенток на занятиях оздоровительной аэробикой, пользующейся особой популярностью у девушек. В настоящее время недостаточная величина силовой нагрузки на занятиях физическим воспитанием и низкий уровень самостоятельной двигательной активности студенческой молодежи приводят к снижению силовых показателей мышц брюшного пресса. Необходимость оценки силовой выносливости мышц туловища студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой, а также выбор средств и методов для ее развития определили цель настоящего исследования, направленного на определение исходного уровня развития силовой выносливости мышц брюшного пресса студенток 1–4 курсов. Анализ значений, полученных в результате выполнения студентками 1–4 курсов тестового задания «Поднимание туловища из положения лежа на спине» за одну минуту, показал существенное расхождение показателей в развитии силовой выносливости мышц брюшного пресса (Ρ < 0,05). Наивысшие значения в сгибании туловища регистрируются у студенток 2 курса обучения, после чего данные показатели возвращаются к исходному уровню, показанному на первом курсе. В соответствии с полученными результатами разработана шкала оценки уровня развития силовой выносливости мышц брюшного пресса студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой, а также разобраны теоретические и практические аспекты, связанные с развитием силы и силовой выносливости мышц брюшного пресса у студенток вуза.

Об авторах

Я. В. Платонова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: kalinchevayana@gmail.com

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

М. В. Князев

МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: knyazev-max@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-1963-4153

кандидат педагогических наук, учитель физической культуры и спорта

392032, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 112В

Список литературы

  1. Norris CM. Abdominal muscle training in sport // British Journal of Sports Medicine. 1993. Vol. 27. № 1. P. 19-27.
  2. Сбитнева О.А. Роль мышц брюшного пресса в состоянии здоровья и физической подготовленности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. С. 74-77.
  3. Бородулина О.В. Показатели физической кондиции как ориентиры для проектирования физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп // Педагогическое образование в России. 2014. № 7. С. 17-20.
  4. Голубова Т.Н., Садовская Ю.Я. Оценка функционального состояния и статической выносливости мышц туловища студентов КГМУ // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2007. № 6. С. 79-82.
  5. Венгерова Н.Н. Физические кондиции девушек 17–20 лет как показатель здоровья // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2010. № 4 (62). С. 12-15.
  6. Хорькова А.С. Развитие силовых способностей у студенток с использованием модульной технологии в процессе физического воспитания: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2011. 24 с.
  7. Журавлева Ю.С. Показатели силовой выносливости мышц брюшного пресса студенток первого года обучения из различных климатогеографических регионов мира // Эколого-физиологические проблемы адаптации: материалы 27 Всерос. симпозиума. М.: РУДН, 2017. С. 77-78.
  8. Бойко А.Л., Смовженко А.Н. Воздействие шейпинг-тренировки психомоторной направленности на развитие гибкости и силовых качеств // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2007. № 3. С. 8-15.
  9. Слободняк Е.Н. Разработка и применение комплексной шкалы оценки уровня развития гибкости у студентов технического университета // Здоровье для всех: материалы 5 Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Пинск: ПолесГУ, 2013. Ч. 2. С. 99-101.
  10. Мельникова О.В., Корнеева С.В., Комкова И.А. Фитбол-аэробика как средство повышения уровня физической подготовленности студенток // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранения, физическая культура. 2014. Т. 14. № 2. С. 26-29.
  11. Платонова Я.В., Дерябина Г.И., Князев М.В. Особенности развития двигательных способностей школьников 8–11 классов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 183. С. 102-111. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-102-111
  12. Kim Eun-Hye, So Wi-Young. Effects of the sport health-related fitness program on muscular endurance, flexibility, cardiovascular endurance, and muscular strength and power in Korean college students // Iranian Journal of Public Health. 2019. Vol. 48. № 3. P. 549-551. https://doi.org/10.18502/ijph.v48i3.900
  13. Alves R., Iglesias E.B. Physical activity among Portuguese university students and its relation to knowledge and perceived barriersol // Sportis. 2021. Vol. 7. № 1. P. 25-42. https://doi.org/10.17979/sportis.2021.7.1.6924
  14. Колокольцев М.М., Бархатова Л.В. Отношение студенток вуза к ценностям физической культуры и их физическая подготовленность на разных курсах обучения // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 1. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24121 (дата обращения: 19.05.2020).
  15. Устинов И.Е. Взаимосвязь результатов упражнений на гибкость и силу у студенток 18–20 лет, не занимающихся спортом // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». 2014. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/03/29900 (дата обращения: 02.02.2020).
  16. Чичикин В.Т., Поездник Л.Н. О развитии силы у девочек // Физическая культура в школе. 1968. № 6. С. 33.
  17. Learman K., Pintar J., Ellis A. The effect of abdominal strength or endurance exercises on abdominal peak torque and endurance field tests of healthy participants: A randomized controlled trial // Physical Therapy in Sport. 2015. Vol. 16. P. 140-147. https://doi.org/10.1016/j.ptsp.2014.08.009
  18. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. М.: Федерация аэробики России, 2002. Т. 2. Частные методики. 216 с.
  19. Медведева О.А., Зайцева Г.А. Аэробика для студентов. М.: ИНСАН, 2009. 143 с.
  20. Mesquita C.A.A., Turi-Lynch B.C., Bergoc R.D. et al. Physical fitness among undergraduate students in physical education // Journal of Physical Education. 2017. Vol. 29. № 1. https://doi.org/10.4025/jphyseduc.v29i1.2908
  21. Blain D.O., Curran T., Standage M. Psychological and behavioral correlates of early adolescents’ physical literacy // Journal of Teaching in Physical Education. 2021. Vol. 40. № 1. P. 157-165. https://doi.org/10.1123/jtpe.2019-0131
  22. Kędra A., Czaprowski D. Physical education students’ knowledge of selected safe and non-recommended exercises strengthening the abdominal muscles // Polish Journal of Sport and Tourism. 2016. Vol. 23. № 1. P. 29-34. https://doi.org/10.1515/pjst-2016-0004

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».