Методическая модель формирования грамматических навыков речи студентов на основе реализации иноязычных интернет-проектов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Образовательный процесс подвергается постоянному изменению и преобразованию, что подчеркивает неизбежность изменений, связанных с соответствующими преобразованиями в обществе. Таким образом, мы находим все больше подтверждений тому, что разработка способов использования интернет-технологий в образовательном процессе является занятием непрерывным, требующим постоянных исследований и дополнений. Моделирование, рассматриваемое с точки зрения методики обучения иностранным языкам, считается учеными направлением развития данной науки в основном, касающимся содержания обучения, а также последовательности работы над освоением материала. Разработана методическая модель формирования грамматических навыков студентов на основе реализации иноязычных интернет-проектов, состоящая из идейного компонента (идея перспективы, поэтапности, разности потенциалов, разделения усилий), связанного с ним аналитико-информационного компонента, состоящего из стратегических и тактических предпосылок. Модель построена на основе системного, компетентностного, коммуникативного, личностно-деятельностного и проектно-модульного подходов, входящих, наряду с принципами (поэтапности, прогностичности, пошаговой обратной связи, продуктивности, безопасности проектной деятельности, развития и саморазвития, интернет-этики и рациональной толерантности, гибкости, функциональности, новизны, посильности, практической значимости, индивидуальной ответственности, фасилитации, создания необходимых условий участникам проектной деятельности) и методами (метод проектов, метод проблемного обучения) в теоретико-методологический компонент. Обоснована иерархическая взаимосвязь описанных и актуализированных компонентов модели.

Об авторах

Э. Г. Юзбашева

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Автор, ответственный за переписку.
Email: eg.yuzbasheva@mpgu.su
ORCID iD: 0000-0003-2229-5260

Юзбашева Элина Георгиевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков

Россия, 119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1/1

Список литературы

  1. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М.: Изд. центр «Акаде-мия», 2005. 288 с.
  2. Акуленко И.А. Методические модели как объекты усвоения в процессе методической подготовки буду-щего учителя математики профильной школы // Вектор науки ТГУ. 2013. № 1 (23). С. 293-297.
  3. Нефедов О.В. Рациональная методика обучения иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов (английский язык, начальный этап): автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2016. 24 с.
  4. Делимова Ю.О. Моделирование в педагогике и дидактике // Вестник Шадринского государственного института. 2013. № 3 (19). С. 33-38.
  5. Свиридов Д.О. Методика обучения грамматической стороне речи студентов посредством вики-технологии: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2015. 24 с.
  6. Котлярова И.О. Метод моделирования в педагогических исследованиях: история развития и современ-ное состояние // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2019. Т. 11. № 1. С. 6-20. doi: 10.14529/ped190101
  7. Юзбашева Э.Г. Психолого-педагогические условия формирования грамматических навыков речи сту-дентов на основе реализации иноязычных интернет-проектов // Вестник Тамбовского университета. Се-рия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 182. С. 32-42. doi: 10.20310/1810-0201-2019-24-182-32-42
  8. Сёмич Ю.И. Методическая модель обучения студентов письменному высказыванию на основе корпус-ных технологий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 176. С. 56-66. doi: 10.20310/1810-0201-2018-23-176-56-66
  9. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. 271 с.
  10. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 352 с.
  11. Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивиду-альности в диалоге культур». М.: Просвещение, 2000.
  12. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контек-сте компетентностного подхода: Межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А.А. Орлова. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. Вып. 1. С. 117-137.
  13. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  14. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специали-стов, 2004. 42 с.
  15. Брызгалина Е.В. Компетентностный подход и будущее социогуманитарного образования // Вестник Вол-ГУ. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2013. № 1 (23). С. 162-169.
  16. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2007.
  17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.
  18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Университетская книга; Логос, 2009. 381 с.
  19. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: в 3 кн. / под ред. Е.В. Ковалевской. Нижневар-товск: Изд-во Нижневарт. гум. ун-та, 2010.
  20. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 272 с.
  21. Пилипец Л.В., Клименко Е.В., Буслова Н.С. Проблемное обучение: от Сократа до формирования компе-тенций // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-4. С. 860-864.
  22. Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. 208 с.
  23. Флеров О.В. Иноязычная коммуникативная мотивация и ее развитие в учебном процессе // Психология и Психотехника. 2017. № 3. С. 53-68. doi: 10.7256/2454-0722.2017.3.23790
  24. Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152.
  25. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
  26. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 16-20.
  27. Малькова Е.Ю. Принципы виртуальной этики // Серия “Symposium”, Религия и нравственность в секу-лярном мире. Вып. 20: материалы науч. конф. СПб.: С.-Петерб. филос. об-во, 2001. C. 112-115.
  28. Миннуллина Э.Б. Рациональная толерантность как принцип этики дискурса // Теория и практика общест-венного развития. 2013. № 9. С. 27-31.
  29. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Кн. дом «Либроком», 2013. 264 с.
  30. Роберт И.В. Дидактика периода информатизации образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 110-119.
  31. Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Трутанова А.В. Организация научно-исследовательской деятельности бакалавра профессионального обучения в электронной среде // АНИ: педагогика и психология. 2017. № 3 (20). С. 239-241.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».