Plato is no longer my friend: categories of appeals in the All-Russian Olympiad for Schoolchildren

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Importance. The issue of conflicts arising between participants and judging panels during the AllRussian Olympiad for Schoolchildren (VSOSh) and other academic competitions are investigated. The purpose of the study is to analyze the types of appeals encountered in intellectual contests within the interaction between schoolchildren and appeals committees.Research Methods. The research methodology employs both qualitative and quantitative methods, specifically: 1) analysis of scholarly literature, content analysis of assessment materials, and semi-structured interviews with twenty Moscow schoolchildren participating in Olympiads; and 2) a survey of 105 teacher-mentors from various regions of the Russian Federation to ascertain their attitudes towards disputing procedures.Results and Discussion. The research identified the primary types of appeals prevalent in contemporary competitive discourse: technical, relocating, supplementary, interpretive, and substitutive. These types are described in detail, with recommendations provided for participants and their mentors. The underlying causes of students’ appeal behavior were found to include: incompetence of task authors, inadequate assessment quality, insufficient piloting of tasks, and unique solution approaches. The survey results from teacher-mentors revealed a cautious attitude towards appeal practices. Specifically, 54 % of teachers tend to avoid conflict situations, even when their students are involved in a discussion with the judging panel. 9 % of respondents indicated that their students received a reduction in scores, 77 % were unable to achieve any positive outcome in dialogue with the judging panel, and only 14 % of teachers achieved a favorable result. 68 % of survey participants noted a negative attitude from the judging panel, with respondents equally attributing this, in their opinion, to either inconsistency in evaluation or to subjective practices and a lack of leniency in general.Conclusion. The theoretical significance lies in the potential for further research and the enrichment of domestic pedagogical thought. On a practical level, the results enable contestants to prepare more effectively for the appeals process by understanding its structure and types, and they can also be utilized by state operators of intellectual competitions to reform the institution of appeals.

About the authors

A. P. Gulov

Moscow State Institute of International Relations of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation

Email: gulov@tea4er.org

References

  1. Майорова Н.С., Щербинина О.С. Саморазвитие обучающихся при подготовке и участии в олимпиадах и конкурсах // Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. 2024. Т. 7. № 1 (22). С. 82-89. https://doi.org/10.54072/26586568_2024_7_1_82, https://elibrary.ru/vylmxo
  2. Calonge A., Fesharaki O., Carrillo López M. D. Spanish geology olympiad winners: What they think about their geology learning and the olympics experience? A prospective study // Episodes. 2022. Vol. 45. № 3. P. 299-308. https://doi.org/10.18814/epiiugs/2021/021027, https://elibrary.ru/bjqinf
  3. Лаптун В.И., Савинова Н.А. Олимпиадное движение в условиях педагогического вуза // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 476-480. https://doi.org/10.25683/VOLBI.2020.53.479, https://elibrary.ru/rollpb
  4. Petersen S., Blankenburg J.S., Höffler T.N. Challenging gifted students in science – the German Science Olympiads // Teaching Gifted Learners in STEM Subjects: Developing Talent in Science, Technology, Engineering and Mathematics / eds. K.S. Taber, M. Sumida, L. McClure. London: Routledge, 2018. Р. 157-170.
  5. Тетина С.В., Лескина С.В. Совершенствование профессионального мастерства учителя-наставника в подготовке учащихся к предметным олимпиадам // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2020. № 3 (44). С. 121-129. https://elibrary.ru/txrbyf
  6. Жукова Е.С. Возможности и ограничения соревновательных форм выявления одаренности // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2017. № 3 (9). С. 121-133. https://doi.org/10.28995/2073-6398-2017-3-121-133, https://elibrary.ru/ovmuca
  7. Akram T.M., Ijaz A., Ikram H. Exploring the factors responsible for declining students’ interest in chemistry // International Journal of Information and Education Technology. 2017. Vol. 7. № 2. Р. 88-94. https://doi.org/10.18178/ijiet.2017.7.2.847
  8. Смирнов С.Н., Винник А.В., Шестакова Е.Г. Организация олимпиад школьников на базе университета. Некоторые практики и проблемные вопросы // Закон и право. 2021. № 7. С. 42-45. https://doi.org/10.24412/2073-3313-2021-7-42-45, https://elibrary.ru/plzdxz
  9. Зборовский Г.Е., Амбарова П.А., Шаброва Н.В. Тернистый путь учащейся молодежи к образовательной успешности: «подводные камни» олимпиадного движения // Педагогический журнал Башкортостана. 2021. № 3 (93). С. 11-28. https://doi.org/10.21510/1817-3292-2021-93-3-11-28, https://elibrary.ru/qnvdwa
  10. Черненко С.Е., Романенко К.Р. «Обречены на успех»: продвигающая сила школы, роль семьи и неравенство на пути олимпиадников в университет // Вопросы образования. 2022. № 3. С. 213-238. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-3-213-238, https://elibrary.ru/nfmkwy
  11. Горбунова Е.В., Маюкова Е.В., Овакимян Е.В., Павлюк Д.М. Трудности интеграции как причина отсева студентов – победителей олимпиад // Вопросы образования. 2024. № 4. С. 33-60. https://doi.org/10.17323/vo-2024-17714, https://elibrary.ru/sutyns
  12. Габдурафикова А.С. Взаимосвязь между результатами участия в олимпиадах до поступления в селективный вуз и последующим карьерным выбором студентов // Исследователь/Researcher. 2023. № 4 (44). С. 52-72. https://elibrary.ru/qnenei
  13. Тороп В.В. Правовые аспекты доступности участия во Всероссийской олимпиаде школьников. На примере ВСОШ по обществознанию // Образовательная политика. 2023. № 1 (93). С. 72-81. https://doi.org/10.22394/2078-838X-2023-1-72-80, https://elibrary.ru/zuukpp
  14. Гулов А.П. О несовершенстве процедуры апелляции на Всероссийской олимпиаде школьников // Научное мнение. 2023. № 4. С. 56-61. https://doi.org/10.25807/22224378_2023_4_56, https://elibrary.ru/djutfh
  15. Аллалыев Р.М., Отарова Ф.А. Понятие и виды апелляции в гражданском процессе, ее цели и задачи // Вестник Академии управления и производства. 2024. № 4-2. С. 94-101. https://elibrary.ru/njwqua.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».