Methods of teaching badminton to adolescents with intellectual disabilities taking into account the motor asymmetry of the hands

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Importance. Badminton as a means of adaptive physical education has significant potential in developing coordination abilities. At the same time, in the process of teaching motor actions in badminton to adolescents with intellectual disabilities, teachers often do not pay attention and do not take into account the features of motor asymmetry of the hands. The problem of the study is due to the insufficient development of the methodology for teaching motor actions in badminton, taking into account the motor preferences of adolescents aged 12–13 years. At present, there are no works devoted to the problem of teaching badminton to adolescents with similar deviations in health, taking into account the features of motor asymmetry of the hands. The purpose of the study is to experimentally test the effectiveness of the methodology for teaching motor actions with a racket in badminton to adolescents with mild mental retardation with both the dominant and non-dominant hand.Materials and Methods. The experimental methodology is developed based on the analysis of scientific and methodological literature, observation results, video analysis of movements and diagnostics of hand motor preferences in 108 adolescents, and the content of adaptive physical education programs in 8 correctional schools in Ivanovo region. The pedagogical experiment is conducted with 12–13 year old adolescents (20 people) at Shuya correctional boarding school. The methodology is implemented during the school year, during badminton sectional classes (3 times a week). The exercises’ volume performed by the non-dominant hand varied from 15 to 25 % of the time in each class. The developed methodology exercises’ are performed using motor actions with a racket, both with balloons of different sizes, and with a shuttlecock. The pedagogical experiment results are processed using Student’s t-criterion.Results and Discussion. According to the pedagogical experiment results, the performance indicators of the following technical techniques in the experimental group of adolescents: “a high serve with the shuttlecock hitting the target area”; “shuttlecock juggling”; “lower shuttlecock serve with the shuttlecock hitting the hoop suspended at a height” became significantly higher than those of the control group of adolescents (p < 0.05).Conclusion. The use of a special technique for performing exercises with a badminton racket with the non-dominant hand in a volume of 15 to 25 % in sectional classes with adolescents with mild mental retardation helps to improve the quality of their performance of technical techniques in badminton.

About the authors

M. A. Pravdov

Ivanovo State University

Email: pravdov@yandex.ru

D. M. Pravdov

Russian State Social University

Email: pravdov@mail.ru

References

  1. Ланская О.В., Сазонова Л.А., Королькова Е.И. Эффективность методики развития двигательных качеств школьников с умственной отсталостью с использованием подвижных игр // Адаптивная физическая культура. 2022. Т. 90. № 2. С. 7-10. https://elibrary.ru/tlsnaj
  2. Руднева Л.В., Шелиспанская Э.В. Педагогические условия коррекции основных видов движений у младших школьников с умственной отсталостью // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2019. Вып. 7. С. 29-38. https://elibrary.ru/rdbhzq
  3. Калмыков Д.А. Особенности реализации методики развития координационных способностей на основе комплексного подхода у детей с умственной отсталостью // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 183. С. 118-127. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-118-127, https://elibrary.ru/oudtxw
  4. Мельникова Т.А., Михеева О.С., Милованов С.Н. Коррекция координационных способностей школьников с умственной отсталостью, обучающихся в инклюзивной образовательной организации // Адаптивная физическая культура. 2024. № 1 (97). С. 51-53. https://elibrary.ru/cbpekx
  5. Правдов М.А., Правдов Д.М. Коррекция двигательной сферы подростков с легкой степенью умственной отсталости на основе развития координационных способностей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 6. С. 1707-1716. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-6-1707-1716, https://elibrary.ru/dhknas
  6. Никифорова Т.Ю. Методика коррекции координационных способностей у подростков с нарушениями интеллекта // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2019. № 10. C. 45-52. https://elibrary.ru/gfayrp
  7. Чебенева О.Е., Базаров Р.Т. Методика проведения занятий с умственно отсталыми детьми по адаптивной физической культуре // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2022. Вып. 12. С. 55-63. https://doi.org/10.24412/2305-8404-2022-12-55-63, https://elibrary.ru/xvyjek
  8. Куропаткина Н.А., Бахнова Т.В., Котрунова Т.С. Физическая рекреация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях образовательных учреждений интернатного типа // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2024. Т. 101. № 3-2. С. 112-113. https://elibrary.ru/vqddtw
  9. Ramanovich D.V., Kalyuzhin V.G. Тестирование развития координационных способностей школьников с умственной отсталостью легкой степени // Scientific news of Academy of physical culture and sport. 2022. Т. 4. № 3. С. 61-64. https://doi.org/10.28942/ssj.v4i3.553, https://elibrary.ru/nrpnfv
  10. Обивалина М.С. Особенности развития двигательной сферы и физических качеств у лиц с умственной отсталостью // Энигма. 2022. № 42. C. 173-183. https://elibrary.ru/nwwojb
  11. Коротков К.Г., Барябина В.Ю. Исследование психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями (литературный обзор) // Адаптивная физическая культура. 2022. Т. 90. № 2. С. 16-17. https://elibrary.ru/weyhpw
  12. Устыменко О.Н. Влияние занятий бадминтоном на детей с нарушением интеллектуального развития в аспекте социальной адаптации и условиях повседневной жизни // Физическая культура, спорт и здоровье. 2017. № 30. С. 195-198. https://elibrary.ru/yvvoas
  13. Полевщиков М.М., Устыменко О.Н. Занятия бадминтоном в физической реабилитации и социальной адаптации умственно отсталых детей // Автономия личности. 2010. Т. 2. С. 92-95. https://elibrary.ru/nyjwyr
  14. Морозова Е.В., Журавлева Е.В., Варфоломеев Д.Л. Влияние занятий бадминтоном на социализацию и реабилитацию инвалидов // Человек. Общество. Инклюзия. 2022. № 4 (52). С. 59-64. https://elibrary.ru/aybjcz
  15. Лоскутова Э.А., Устыменко О.Н. Влияние занятий бадминтоном на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта // Вестник Марийского государственного университета. 2024. Т. 18. № 2 (54). С. 181-187. https://doi.org/10.30914/2072-6783-2024-18-2-181-187, https://elibrary.ru/egvogm
  16. Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта «бадминтон» (этап начальной подготовки) / сост. Г.В. Барчукова, А.А. Ивашин. Москва, 2021. 171 с. https://elibrary.ru/qkabhu.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».