Dynamics of vital signs of students with disabilities in implementation of the technology of health potential development

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Importance. The problem of the effectiveness of meaningful classes with students belonging to a special medical group is acute in the university environment. It is primarily related to the presence of various diseases in this category of students and the need to use universal wellness technology, which is correctly implemented among participants in special medical groups with different diagnoses and degrees of morbidity. The relevance of this study is related to the need to obtain experimental data on the dynamics of vital signs of students with disabilities during the implementation of technology for developing the health potential of the studied population. The purpose of the study is to determine the resource component dynamics of the health potential of students of a special medical group at the end of the formative stage of a pedagogical experiment that implements technology for developing the health potential of students with disabilities using oriental wellness techniques, aquagymnastics and various types of recreational walking.Materials and Methods. Scientific and methodological literature analysis; pedagogical observation; functional tests. The following calculated indicators are used: Endurance coefficient (EC) according to L.I. Myznikov; Circulatory efficiency coefficient (CEC); Circulatory efficiency index according to G.K. Khomyakov, L.G. Zucker; IR – Robinson index; Kerdo IR index. The study involved 34 students of Derzhavin Tambov State University, with health deviations.Results and Discussion. The technology effectiveness for developing the health potential of Derzhavin Tambov State University students with disabilities using oriental wellness techniques, aqua gymnastics and various types of recreational walking is confirmed by indicators indicating a decrease in the average values of heart rate, systolic, diastolic and pulse pressure, respectively, in each study group; based on the positive dynamics of the orthostatic test, the effect of physical education and wellness activities on improving functional reactivity quality of the hemodynamics’ regulatory mechanisms in the autonomic nervous system of students who participated in the experiment is reliably revealed.Conclusion. The results of the study allowed to obtain an experimental substantiation of the developed technology content, and the mathematical statistics methods – to statistically argue the application results of the technology for the health potential development of students with disabilities engaged in special medical groups.

About the authors

Pan Li

Derzhavin Tambov State University

Email: 158017219@qq.com

References

  1. Ли Пань. О необходимости совершенствования форм занятий адаптивной физической культурой в вузе со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 6. С. 1726-1734. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-6-1726-1734, https://elibrary.ru/frztea
  2. Гусева Н.Л. Оптимизация двигательной активности студентов с использованием различных форм физкультурно-спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. 2007. № 3. С. 7-8. https://elibrary.ru/mziqxf
  3. Бородулина О.В. Методика физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп // Адаптивная физическая культура. 2015. № 1 (61). С. 53-56. https://elibrary.ru/tjselx
  4. Каленик Е.Н., Купцов И.М., Донина О.И. Влияние учебного процесса на социальное здоровье и физическое состояние студентов с ограниченными возможностями здоровья // Адаптивная физическая культура. 2017. № 3 (71). С. 45-49. https://elibrary.ru/zgdjlz
  5. Глазкова Г.Б., Шакирова Ю.В., Столяр Л.М., Щербина Ф.А., Щербина А.Ф. Моделирование системы инклюзивного физического воспитания в вузе // Теория и практика физической культуры. 2019. № 10. С. 47-49. https://elibrary.ru/pppczd
  6. Абраменко М.Н. Физическое воспитание студентов специальных медицинских групп с использованием интерактивного учебного пособия для самостоятельной работы // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 2 (156). С. 9-12. https://elibrary.ru/yrurtb
  7. Бакланова Е.С., Захарова Л.С., Пономарева Е.Е., Балашова Е.П., Калюжный Е.А. Анализ физиологических показателей современных студентов и оценка уровня физического здоровья // Современные подходы к оптимизации процесса физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровления населения: материалы 21 Междунар. науч.-практ. конф. Нижний Новгород, 2022. С. 398-404. https://elibrary.ru/abzwlk
  8. Минка И.Н. Методы регистрации и оценивания функционального состояния организма спортсменов. Комсомольск-на-Амуре, Саратов, 2019. 122 с. https://doi.org/10.23682/85821
  9. Голубятникова М.В., Яковлева В.Н., Макарова Л.Н., Агеева М.В. Влияние физических упражнений на показатели коэффициента здоровья, физическую подготовленность, физическое состояние и работоспособность студентов в процессе занятий физической культурой // Спортивная медицина: наука и практика. 2017. Т. 7. № 3. С. 14-21. https://doi.org/10.17238/ISSN2223-2524.2017.3.14, https://elibrary.ru/zuqreh
  10. Тулякова О.В. Комплексный контроль в физической культуре. Саратов; Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2024. 106 c. https://doi.org/10.23682/141343
  11. Козлов А.В., Каткова А.М., Козлова М.А. Влияние унифицированной методики преподавания физической культуры с применением спортивных настольных игр на функциональное состояние организма студентов специальной медицинской группы // Siberian journal of life science and agriculture. 2020. Т. 12. № 3. С. 80-93. https://doi.org/10.12731/2658-6649-2020-12-3-80-93, https://elibrary.ru/tkxvjk
  12. Милашечкина Е.А., Джандарова Т.И., Погорелова О.В. Влияние дополнительных занятий оздоровительной физической культурой на адаптационные возможности студенток, имеющих заболевания суставов воспалительного характера // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 63-65. https://elibrary.ru/igjawo
  13. Ведерникова Е.В., Морозова М.А., Ковязина Г.В., Макаров А.В. Влияние физической рекреации студентов с инвалидностью на показатели их психофизиологического статуса // Теория и практика физической культуры. 2023. № 1. С. 57-60. https://elibrary.ru/vyltrw
  14. Бондин В.И., Мареев А.Е., Пономарев А.Е., Пономарева И.А. Индивидуализация оздоровительных программ по физическому воспитанию студентов. Ростов-на-Дону, 2021. 172 с. https://elibrary.ru/nynffu
  15. Коданева Л.Н., Кетлерова Е.С. Динамический контроль нагрузки в процессе занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы // Человек. Спорт. Медицина. 2020. Т. 20. С. 125-131. https://doi.org/10.14529/hsm200215, https://elibrary.ru/yodobs.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».