The activities of the municipal self-government bodies of the Tambov province county towns for the development of public education in the second half of the 19th – early 20th century

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Importance. The educational sphere development, regardless of the historical epoch, is a soughtafter area of social modernization. The forms and methods of education are being transformed, scientific knowledge is expanding, changing in the conditions of social progress, and activities for material, technical, and political support of the educational process are being improved. In this regard, the systematization and analysis of the developed practice are constant necessary components of progress in the educational field. The purpose of the study is to identify and characterize the actual activities of the city government for the development of public education in the county centers of Tambov province in the second half of the 19th – early 20th century.Materials and Methods. The study source base is made up of materials from the collections of the Russian State Historical Archive and the State Archive of the Tambov region. Statistical calculations have been prepared on the basis of Surveys of the Tambov province. The regulatory mechanisms are defined in accordance with the most highly approved regulations, legalizations and orders of the Government in the field of education and self-government. The methodological basis of the research is based on the general scientific method of analysis, statistical method, systematic approach, as well as the objectivity and historicism principles.Results and Discussion. The actual activities of cities for the public education development are diverse and occupied an important position in municipal politics. Among the main directions are: the opening of new and modernization of existing educational organizations; the organization of allowances for the educational institutions maintenance; solving the current financial problems of students, teachers and administrative workers; organizing charitable initiatives of urban communities and individual patrons; finally, interaction with zemstvos and the Ministry of Public Education in order to improve the local education system.Conclusions. The activities of the city government for the public education development are distinguished by the representatives’ active creative position of the urban community. Municipalities could not directly participate in internal organizational mechanisms, but sought to create favorable conditions for the education sector development, not limited to compliance with formal obligations. The actual functions variety of self-government and fruitful interaction with society, government agencies and the church ensured the qualitative development of the education system in the province and developed a positive experience of cooperation.

About the authors

V. V. Kuznetsov

Voronezh Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

Email: vvk.vspu@yandex.ru

References

  1. Новиков А.И. Записки о городском самоуправлении. Санкт-Петербург: Тип. М.М. Стасюлевича, 1904. Т. VIII. 220 с.
  2. Акользина М.К. Вклад Русской православной церкви в становление и развитие системы образования в Тамбовской губернии в 19 веке // Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2019. № 7. С. 108-119. https://elibrary.ru/jrpmqw
  3. Акользина М.К. Частные учебные заведения в Тамбовской губернии в XIX веке // Психологопедагогический журнал Гаудеамус. 2019. Т. 18. № 39. С. 83-88. https://elibrary.ru/zcznal
  4. Акользина М.К. Деятельность городских дум по развитию системы образования в Тамбовской губернии в XIX веке // Устойчивое развитие: традиции местного самоуправления и современность: материалы Междунар. науч.-практ. конф., к 155-летию земской реформы и 75-летию ноосферной концепции В.И. Вернадского. Тамбов, 2019. С. 198-201. https://elibrary.ru/lshktc
  5. Акользина М.К. Малые народные училища в городах Тамбовской губернии в XIX веке (к истории становления системы начального образования в Тамбовском крае) // Социокультурная и научная деятельность российского музея в современных условиях: сохранение исторического наследия и перспективы развития: материалы 2 Междунар. науч. конф., посвящ. 160-летию со дня рождения М.В. Асеева, и 3 Всерос. науч. конф. Тамбов, 2020. С. 83-87. https://elibrary.ru/vmccgu
  6. Акользина М.К. Вклад провинциального купечества в развитие системы образования в Тамбовской губернии в XIX веке // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2018. Т. 17. № 38. С. 87-91. https://elibrary.ru/yonmax
  7. Акользина М.К., Джаббарова М.Б. История развития высшего педагогического образования на Тамбовщине // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 9 Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). Тамбов, 2018. С. 62-67. https://elibrary.ru/vmgcvw
  8. Блудов А.М. Городское самоуправление в России на рубеже XIX–XX веков. Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2006. https://elibrary.ru/qpidcf
  9. Шуваев Д.А. Тамбовский род дворян Давыдовых: вклад в историю России и губернии (конец XVIII – первая четверть XX века). Тамбов: ИП Чеснокова А.В., 2013. 208 с. https://elibrary.ru/tvitxj
  10. Шуваев Д.А. Деятельность тамбовских дворян Давыдовых в учреждениях образования и культуры в конце XIX – начале XX в. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. Вып. 1 (141). С. 127-132. https://elibrary.ru/rlhosq
  11. Шуваев Д.А. Член правления Общества по устройству народных чтений в Тамбове и Тамбовской губернии Ю.В. Давыдов // Тамбов в прошлом, настоящем и будущем: материалы 6 Всерос. науч. конф., посвящ. 380-летию города Тамбова. Тамбов, 2016. С. 281-283. https://elibrary.ru/xrdobl
  12. Махрачев Г.С. Становление начального профессионального образования в Тамбовской губернии во второй половине XIX – начале XX века // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 174. С. 163-170. https://elibrary.ru/xsddxv
  13. Юхачев С.П. Становление системы просвещения и образования Тамбовской губернии конца XIX – начала XX века: Общество народных чтений // Манускрипт. 2021. Т. 14. № 9. С. 1760-1765. https://elibrary.ru/ahobhh
  14. Кротова Т.А. К истории духовного образования в Тамбове // Вениаминовские чтения: сборник материалов ежегодной науч.-практ. конф. Кирсанов, 2016. С. 6-10. https://elibrary.ru/zfxskd
  15. Долженкова М.И. Е.Я. Державина и становление художественного образования в Тамбове // Культура и искусство в современном социуме (К 100-летию Тамбовского колледжа искусств): материалы Междунар. науч.-практ. конф. Тамбов, 2018. С. 301-305. https://elibrary.ru/yuxyuh.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».