OBJECTIVES, STRUCTURE AND SUBJECT OF A METHODOLOGICAL PLANNING

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The research is devoted to the full review of the notion of a methodological planning. This research is very actually now because despite a big using of the methodological planning in modern educational institutions, this notion stays insufficiently explored from theoretical point of view. The theoretical basis of this notion allows to use it completely and correctly in practice. This research is based on the methods of the theoretical and comparative analyses. Different opinions and comments of Russian and foreign scientists, who examine the general fact of the planning and the methodological and pedagogical planning, are studied. It was found that the methodological planning is a part of the larger notion - the pedagogical planning. At plus the methodological planning is one of the stages of the pedagogical process which is a part of the pedagogical system. As illustrations some examples of the methodological planning’s using in schools and in universities of the Russian Federation were used. It was proved that the methodological planning is one of the most important stages of the pedagogical process. In virtue of the comparative analysis of the definitions of others authors, our own definition of the methodological planning is offered. As example of the sequential algorithm stages of the methodological planning and possible ways of its realization were studied. It is necessary to use the methodological planning in the pedagogy for the realization of the most important purpose of a pedagogical process - it is the good knowledge assimilation by pupils and students.

About the authors

A. A. Belyaev

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: aragon_rw@mail.ru

References

  1. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. М., 1976. 1096 с.
  2. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. В.С. Степина. М.: Мысль, 2001.
  3. Ханна Э., Рэнс С. Словарь терминов и определений ITIL на русском языке. URL: http:// itsmforum.ru/ZAM-test/Russian_2011_Glossa-ry_v2.0.pdf (дата обращения: 21.05.2017).
  4. Ломакина О.Е. Этапы проектирования деятельности // Высшее образование в России. 2003. № 3. С. 127-130.
  5. Слободчиков В.И. Новое образование - путь к новому обществу // Школьные технологии. 1997. № 3. С. 3-6.
  6. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (Методологический анализ) // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993.
  7. Бедерханова В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога. Краснодар, 2001.
  8. Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивина. М.: Гардарики, 2004.
  9. Григорьева Е.Я. Методическое проектирование содержания школьного иноязычного образования в условиях его модернизации // Иностранные языки в школе. 2014. № 8. С. 2-6.
  10. Байбородова Л.В., Важнова О.Г., Рожков М.И. Проектирование педагогической деятельности школы: из опыта школы-комплекса № 87 г. Ярославля. Ярославль: ЯГПУ, 1997. 77 с.
  11. Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. Краснодар, 2000.
  12. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
  13. Кириченко Е.Б. Практическая педагогика: материалы к занятиям. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.
  14. Шаронова Е.Г. Технология социально-экологического воспитания учащейся молодежи в Чувашской Республике. М., 2013.
  15. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М., 1998.
  16. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
  17. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 904 с.
  18. Гиг Дж. ван. Прикладная общая теория систем: в 2 кн. М., 1981.
  19. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М., 2008.
  20. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование / под ред. И.А. Колесниковой. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 288 с.
  21. Волынкин В.И., Палаткина Г.В. Педагогическое сопровождение в социокультурной деятельности. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2011.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».