Linguistic Internet projects in grammatical skills formation of linguistic university students

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

We consider studies in the field of educational Internet projects and method of projects, as well as the grammatical skills formation of linguistic university students on the basis of educational Internet projects implementation. In the sources analysis, we use the method of analysis and synthesis of research results on this topic. The usage of method of project involves a certain level of creativity and communication between project participants. According to many scientists, given the current stage of educational process development, the introduction of information technologies can improve the learning process through the use of Web 2.0 technologies. However, most of the works on the use of Internet technologies in the framework of the project methods are devoted to the development of social and cultural competence, without adequately investigating the formation of grammatical skills of students. We pay particular attention to the Web 2.0 technologies feature, such as teaching aspects of the language, namely, grammar through projects, based on the above technologies. We indicate the presence of a certain theoretical base for the further study of the psychological and pedagogical conditions of grammatical skills formation using the selected from the total number of Internet projects. We develop typology of linguistic Internet projects, which corresponds to the task of grammatical skills formation of linguistic university students. Further use of the research results will allow to consider in detail the psychological and pedagogical conditions for the successful use of linguistic Internet projects in the process of foreign language teaching to linguistic university students.

About the authors

E. G. Yuzbasheva

Moscow Pedagogical State University

Email: eg.yuzbasheva@mpgu.su

References

  1. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2008.
  2. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. C. 12-18.
  3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. С. 3-10.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: AcademiA, 2001. 271 с.
  5. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. В.С. Степина. М.: Мысль, 2001.
  6. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3. С. 9-15.
  7. Fried-Booth Diana L. Project Work. Oxford: Oxford University Press, 2002. 127 p.
  8. Dede C. Comparing frameworks for 21st century skills // J. Bellance, R. Brandt (eds.). 21st Century Skills: Rethinking How Students Learn. Bloomington: Solution Tree Press, 2010. P. 51-76.
  9. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 206 с.
  10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 272 с.
  11. Максаев А.А. Использование международных образовательных языковых проектов для развития социокультурных и речевых умений учащихся // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014.
  12. № 3 (17). С. 105-117.
  13. Павельева Т.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов средствами учебного интернет-блога: английский язык, языковой вуз: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2010. 22 с.
  14. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура. 2008. № 2. С. 100-110.
  15. Багузина Е.И. Разработка веб-квестов и преимущества их использования в процессе обучения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2010. Т. 16. № 1. С. 9-13.
  16. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 189-201.
  17. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20).
  18. С. 115-127.
  19. Свиридов Д.О. Дидактические свойства и методические функции вики-технологии для формирования грамматических навыков речи студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Вып. 8 (148). С. 205-211.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».