Problematic aspects of personal and professional adaptation of university

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

We consider the current problems arising in the process of first year students professionalization. Based on contemporary educational standards and the basic provisions of the competency-based approach, we substantiate the necessity of special work with first year students at the stage of their entry into the profession in such areas as: understanding personal characteristics, development of skills to use their own resources and reserves; disclosure of the psychological context of choice and further development within the profession; prevention of the negative consequences of professionalization; the use of recreational tools to maintain psychological and social health; development of a positive life scenario, taking into account professional characteristics. We identify contradictions in accompanying the process of personal and professional adaptation of students in the considered areas. We substantiate the necessity of developing a special technology focused on resolving the identified contradictions.

About the authors

I. A. Sharshov

Derzhavin Tambov State University

Email: silans@mail.ru

A. V. Koroleva

Derzhavin Tambov State University

Email: anna-valerevnak@yandex.ru

Y. P. Prokudin

Derzhavin Tambov State University

Email: prokudin68@mail.ru

References

  1. Цвык В.А. Профессионализация как социальный процесс // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2003. № 4-5. С. 258-269.
  2. Игтисамова Г.Р., Шабалин О.А. Концепция профессионального образования в современной отечественной науке // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4.
  3. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд Знание, 2012. 312 с.
  4. Эннс Е.А. Понятие профессионального самосознания в психологической науке // Психологические науки: теория и практика. М.: Буки-Веди, 2018. С. 127-129.
  5. Мизинова И.А. Жизненный сценарий личности: основные подходы к рассмотрению // Известия Саратовского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13. Вып. 4. С. 59-64.
  6. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.
  7. Рябикина З.И. Субъект, личность и психология человеческого бытия. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2001.
  8. Стюарт Й., Джойнс В. Жизненный сценарий: как мы пишем историю своей жизни // Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев), 2000. URL: http://psylib.org.ua/books/ stewj01/index.htm (дата обращения: 04.06.2019).
  9. Штайнер К. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна. СПб.: Питер, 2003. 416 с.
  10. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. М.: Прогресс, 1988. 400 с.
  11. Бодичева Л.В. Технологизация образовательного процесса при реализации компетентностного подхода в обучении // Инновационные педагогические технологии. Казань: Бук, 2015. С. 101-103.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».