Инновационная деятельность в современной школе: опыт реализации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрено влияние инновационной деятельности, реализуемой в общеобразовательной организации, на повышение качества образования обучающихся. Дана характеристика функционирующих на базе школы стажерских площадок инновационного содержания. Определенное внимание уделено основным понятиям и вариантам инноваций в деятельности образовательной организации. Раскрыты основные ориентиры и ключевые направления инновационной деятельности школы, определены ее цели и задачи. Проанализированы и обобщены материалы по школе-лаборатории инновационного развития. Разработан и реализован комплекс инновационных подходов для достижения нового качества образования и формирования инновационных компетенций учащихся. В качестве примера рассмотрены основные формы проводимой работы: кафедральная система управления, «Форум исследователей», на котором представлены результаты проектно-исследовательской деятельности, ежегодно проводимые Дни науки, методический совет «Развитие» и др. Обобщен опыт организации социального партнерства школы с ведущими вузами области.

Об авторах

Ю. П. Прокудин

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: prokudin68@mail.ru

А. В. Королева

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: anna-valerevnak@yandex.ru

И. В. Курбатова

МАОУ «Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»

Email: mou-school13@mail.ru

А. А. Ферман

МАОУ «Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»

Email: mou-school13@mail.ru

Список литературы

  1. Викторова Л.Г. Инновационные процессы в образовании // Инновации в образовании. 2002. № 2. С. 4-10.
  2. Рахимов Р.А., Рахимов Ф.Р. Инновации как фактор повышения эффективности и качества образования // Проблемы высшего образования. 2014. № 1. С. 269-270.
  3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта. М.: Луч, 2016. 640 с.
  4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Педагогическая наука и образование. 2006. № 1. С. 32-37.
  5. Соболева М.Г. О развитии системы инноваций // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2014. № 2. С. 185-190.
  6. Курбатова И.В., Макарова Л.Н., Прокудин Ю.П., Терехина Т.А. Личностное развитие и профессиональное самоопределение школьников в процессе интеграции программ общего и дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. Вып. 6 (74). С. 185-192.
  7. Прокудин Ю.П., Филиппова Г.В., Поликарпова Е.Н. Школа – лаборатория инновационного развития в деятельности образовательного учреждения // Молодежь и социум. Тамбов, 2012. № 3. С. 89-91.
  8. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. М.: Центр педагогического образования, 2008. 352 с.
  9. Прокудин Ю.П., Милосердова Т.Е. Инновационный потенциал учителя современной школы как фактор его профессионального мастерства // Дошкольное и начальное образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф. Тамбов, 2016. С. 257-261.
  10. Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Этапы личностного и профессионального роста современного педагога // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 3. С. 74-80. doi: 10.20310/1810-231X-2016-15-3-74-80
  11. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект. М.: Прометей, 2012. 207 с.
  12. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления. М.: Новая шк., 1996. 317 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».