EDUCATIONAL POTENTIAL OF THE AUTHOR’S COURSE FOR GUIDE-INTERPRETERS ORGANIZED IN MOODLE

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The use of information and communication technologies (ICT) in the learning process in higher education is considered. On the basis of theoretical analysis of scientific works and practical application of electronic educational resources it is concluded that there is a contradiction between the high potential of ICT and the lack of elaboration of this topic in scientific papers. In this connection, the relevance is rationalized. The goal lies in justification of the use of the course in the discipline “Course guide” as an effective e-learning resource for the intensification and optimization of educational activity of students of the correspondence department graduate of the Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University. After analyzing the scientific works of several scientific researchers, the module object-oriented dynamic educational sphere Moodle is described, the problems existing in the organization of educational work of students of a part-time Department, in connection with a small number of brick-and-mortar classes are highlighted, the elements of ICT that help to organize the work of part-time students are described; results of the survey which demonstrates educational potential of author’s electronic resource are given. The conclusion is made that didactically thought-out use of e-learning resource meets the goals and objectives of the educational process and creates the key cultural, professional and general professional competence of a tour guide. As a result of the study an example of course developed for students of a part-time department in 2014-2017 on e-learning platform Moodle is described.

About the authors

S. A. Shumskaya

Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University

Email: stanislava.sh@mail.ru

References

  1. Шуклин Д.А., Левковец Л.Б. Дистанционные образовательные технологии при реализации международных совместных образовательных программ магистратуры // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. Вып. 1. № 17. С. 111-115.
  2. Писарев А.В. Возможности образовательной платформы MOODLE // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6. 2011-2012. Вып. 13. С. 70-73.
  3. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.
  4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Ростов-на-Дону: Феникс; Москва: Глосса-Пресс, 2010. 182 с.
  5. Агуреева А.В. Актуальность модернизации системы формирования профессиональной компетенции гидов-переводчиков // Наука и социум: материалы Всерос. науч.-практ. конф. 2016. № 1. С. 5-7.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика (уровень магистратуры) от 1.07.2016 г. № 783. М., 2016. 27 с.
  7. Алмазова Н.И., Коган М.С., Попова Н.В. Инновационная технология формирования интегративных компетенций лингвистов с целью их подготовки к преподавательской деятельности // Almamater (Вестник высшей школы). 2014. № 6. С. 64-70.
  8. Валитов Р.А., Устюгова В.Н. О процессе создания системы дистанционного обучения в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ТГГПУ) // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13. № 2. С. 225-239.
  9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 416 с.
  10. Никифоров О.Ю. Анализ подсистемы тестирования СДО Moodle // Информационные технологии в науке и образовании: материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. 238 с.
  11. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. Казань, 2008. 169 с.
  12. Яковлев А.И. Информационно-коммуника-ционные технологии в образовании // Информационное общество. 2001. Вып. 2. С. 32-37.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».