THE USE OF PRINCIPLES OF SEMIOTICS ANALYSIS TO STUDY THE PAINTINGS IN THE UNIVERSITY (BASING ON THE EXAMPLE OF E. MUNCH’S WORK)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The main principles of semiotics analysis of paintings and the use of them in educational process in High School are considered. The purpose is to show the possibility of this method for students by E. Munch’s work. We see the artist’s work from the standpoint of his life, perception of reality, and from facts which influence on his forming artistic imagery, and which will be in his further works realized. During the consideration of this methodology the main principles of semiotics approach were identified, that allows to create your own artistic image in the process of co-creative artistic perception and besides his philosophical and moral-aesthetic views. An important element of this approach is the fact that as a result it forms the specific competencies of the learner, indicated in the state educational standard. In addition, this technique allows to access the history of the art of the image created by the author in a historical context, as well as his pre-double in a modern viewer world. In the result, it was proven that the method of semiotic analysis allows the student to use data from different sources, which are necessary for a holistic perception of the artwork.

About the authors

T. M. Nikolskaya

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: timnik2004@mail.ru

References

  1. Гунина Е.В., Семенов В.Н. Теория и методика обучения изобразительному искусству: история и современность: справочник. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. 98 с.
  2. Ахметова Г.П., Фахрутдинова Р.А., Рыбакова М.В. Развитие профессиональных компетенций студентов (будущих дизайнеров) средствами художественно-изобразительной деятельности в образовательном пространстве вуза (на примере дисциплины «Педагогика и методика преподавания художественных и искусствоведческих дисциплин»). Казань: Казан. инновационный ун-т им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016. 47 с.
  3. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. 520 с.
  4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Направление подготовки 51.03.01 Культурология: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.2015 г. № 1412. М., 2015.
  5. Яковлева Н.А., Чаговец Т.П., Мозговая Е.Б., Бабияк В.В., Мажуга А.И. Анализ и интерпретация произведений искусства / под ред. Н.А. Яковлевой. М.: Высш. шк., 2005. 551 с.
  6. Гринев-Гиневич С.В., Сорокина Э.А. Основы семиотики. М: Флинта, Наука, 2012. 256 с.
  7. Стенерсен Р. Эдвард Мунк. М.: Искусство, 1972. 250 с.
  8. Бишофф У. Мунк. М.: Арт-Родник, 2003. 96 с.
  9. Великие художники: их жизнь, вдохновение и творчество. Киев: ООО «Иглмосс Юкрейн», 2005. 32 с.
  10. Никольская Т.М. Формирование навыков анализа произведений искусства посредством их восприятия // Научное обозрение. 2009. № 1. С. 128-129.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».