TECHNOLOGY OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES’ USE WITH ELEMENTS OF AUTODIDACTICS IN THE PROCESS OF PERSONALITY’S SELF-DEVELOPMENT OF STUDENTS OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATION

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The description of technology of introduction of electronic educational resources with elements of autodidactics in the process of self-development of students of professional educational organization which is conventionally divided into four steps: 1) ascertaining - the formation of the experimental and control groups, monitoring and analysis of the entry level of self-development of students as well as the drawing up of an algorithm of actions, designed to change the level of self-development in a positive way in the process of self-study with the EER with elements of autodidactics; 2) designing - selection of resources to carry out the experiment on the basis of previously generated parameter; 3) constructive - phased implementation of resources in self-development of students in the process, and a portion to outside school hours; 4) control and correction - analysis of the results, make recommendations on further use of research results. We compared the results of the experimental and control groups at the beginning and at the end of the experiment. An increase of each of the indicators in comparison with the data of ascertaining experiment in the control and experimental groups is given and justified. The conclusion about the change in the level of self-development of personality of students of professional educational organization in a positive way in the use of EER with elements autodidacticsos made.

About the authors

Elena Aleksandrovna Belova

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: senpola@rambler.ru

References

  1. Бутыч Н.С. Формирование готовности к физкультурному самообразованию у студентов ссузов на основе информатизации образовательной среды // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012. № 5.
  2. Абдуразаков М.М., Ниматулаев М.М., Цветкова О.Н. Повышение квалификации и самообразование в условиях информатизации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016. № 1. С. 113-120.
  3. Тан Н.Н. Возможности применения информационных технологий в самообразовании обучающихся // Информационные технологии в преподавании и научно-технический перевод: сб. науч.-метод. ст. М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2014. С. 175-182.
  4. Царапкина Ю.М., Шкарупина В.В. Применение интерактивных технологий в учебном процессе как основа саморазвития студентов // Гуманитарные науки и образование. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2014. № 3. С. 87-92.
  5. Шаршов И.А. Профессионально-творческое саморазвитие субъектов образовательного процесса в вузе: дис.. д-ра пед. наук. Белгород, 2005.
  6. Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся. М., 2005.
  7. Белова Е.А. Характеристика исходного уровня саморазвития личности студентов среднего звена // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2015. № 1 (25). С. 127-132.
  8. Стрельников А.В. Автодидактика как одно из условий формирования информационно-коммуникационной культуры // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 2 (42). С. 55-61.
  9. Жожикова С.И. Организационно-педагогические условия саморазвития личности школьника в сети Интернет: автореф. дис.. канд. пед. наук. Якутск, 2009.
  10. Елагина В.С., Ковалева Н.В. Организация исследовательской деятельности в педагогическом колледже как условие саморазвития личности студента // Гуманизация образования. 2014. № 3. С. 36-41.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».