Характеристики корпоративных языковых курсов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены особенности корпоративных языковых курсов, основной целью которых является индивидуализация обучения в соответствии с потребностями корпоративных обучающихся и повышение эффективности данного обучения. Подчеркнута актуальность непрерывного образования взрослых и, как следствие, важность корпоративного обучения, определено, что такое корпоративное обучение, и обозначены его основные характеристики, стратегические цели и тактические задачи. На основании данной информации выделены характеристики корпоративных языковых курсов и дано определение тому, что такое языковая корпоративная учебная программа, где подчеркнута важность адаптации данных программ к потребностям компаний-заказчиков. Также рассмотрены формы, методы и технологии корпоративного обучения в целом и представлены их различные классификации, на основе анализа которых определены наиболее оптимальные формы, методы и технологии языкового корпоративного обучения. При этом особое внимание уделено таким формам обучения, как «компактное» и «рассредоточенное» обучение, выделяются преимущества и недостатки каждой из этих форм, в результате чего «компактное» обучение определяется как наиболее эффективное для языковых корпоративных курсов. Также выделены традиционные и инновационные формы, методы и технологии языкового корпоративного обучения в соответствии с его целями и задачами. Также рассмотрен вопрос мотивации корпоративных обучающихся, где подчеркнуто преобладание у них внешней мотивации к обучению и важность формирования внутренней мотивации.

Об авторах

Елена Николаевна Потапова

Московский педагогический государственный университет

Email: elena_nickolaevna84@mail.ru

Список литературы

  1. Марон А.Е., Монахова Л.Ю. Концептуальный аспект диверсификации образования взрослых в современном социуме // Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании: сборник материалов 6 Международного методологического семинара. СПб.: ФГНУ ИПООВ РАО, 2013. С. 108-115.
  2. Анищенко В.А. Принципы непрерывного профессионального образования // Вестник Башкирского университета. 2007. № 1. С. 187-189.
  3. Татарникова А.А. Дополнительное профессиональное образование как составная часть непрерывного профессионального образования // Вестник Томского государственного университета. 2007. Вып. 299. С. 144-149.
  4. Рубанов А.М. Технология управления инновационным потенциалом образовательной организации на рынке услуг дополнительного профессионального образования. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. 160 с.
  5. Горбатюк В.Ф. Синергетика в современном обучении. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та им. А.П. Чехова, 2012. 208 с.
  6. Кузнецов В.В. Корпоративное образование. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. 227 с.
  7. Сидоров С.В. Особенности корпоративного обучения. URL: http://si-sv.com/publ/1/osoben-nosti_korporativnogo_obuchenija/14-1-0-386 (дата обращения: 20.06.2016).
  8. Каганов В.Ш. Корпоративное обучение как фактор обеспечения конкурентоспособности российских предпринимательских структур: автореф. дис. … д-ра эконом. наук. М., 2013. 47 с.
  9. Малахов Е.С. Развитие корпоративного обучения в системе услуг дополнительного профессионального образования: автореф. дис. … канд. эконом. наук. М., 2010. 25 с.
  10. Нестерова О.В. Handbook по дисциплине «Организация корпоративного обучения». URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/06_ma-na-gement/organiz_corp_obuchenia/hb.html (дата обращения: 20.06.2016).
  11. Насибуллин Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13. Вып. 2. С. 250-261.
  12. Управление обучением и развитием персонала. URL: http://studme.org/1256120426153/me-nedzhment/upravlenie_personalom (дата обращения: 20.06.2016).
  13. Новикова Е. Особенности корпоративных тренингов: результативно и выгодно. URL: http://www.trainings.ru/library/exclusive/?id=6779 (дата обращения: 20.06.2016).
  14. Семенков И., Жаворонкова Н. Корпоративные клиенты обучающих организаций. URL: http://hrm.ru/korporativnye-klienty-obuchaju-shhikh-organizacijj (дата обращения: 20.06.2016).
  15. Ибрагимов И.М. Особенности корпоративного обучения. URL: http://scibook.net/obrazo-vatelnyie-tehnologii-sovremennyie/osobennosti-korporativnogo-obucheniya-45305.html (дата обращения: 20.06.2016).
  16. Панфилова А.П., Громова Л.А. Корпоративное обучение на основе гуманитарных технологий. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 207 с.
  17. О системе корпоративного обучения и развития персонала, общие положения. URL: http:// dzensales.ru/personal/o-sisteme-korporativnogo-obucheniya-i-razvitiya-personala-obshhie-polo-zheniya (дата обращения: 20.06.2016).
  18. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. URL: www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok. html (дата обращения: 20.06.2016).
  19. Чапкин Р.В. Актуальные проблемы организации обучения иностранному языку специалистов производства // Высшее образование сегодня. 2009. № 7. С. 75-77.
  20. Корчагин Е.А., Сафин Р.С. Инновационные формы организации дополнительного опережающего обучения студентов и работающего персонала // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 16. С. 162-169.
  21. Смирнов Н., Минеева Е. Новые формы корпоративного обучения персонала. URL: http:// www.master-class.spb.ru/arttreningi/novye-for-my-korporativnogo-obucheniya-personala/ (дата обращения: 20.06.2016).
  22. Фопель К. Психологические принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов: пер. с нем. М.: Генезис, 2010. 360 с.
  23. Бартель В.В. Современные технологии обучения. Специфика модульного обучения иностранному языку // Язык и мир изучаемого языка. 2012. № 3. С. 78-84.
  24. Котик Б.С., Соловей П. Как выучить иностранный язык. М.: ЧеРо; Когито-Центр, 2005. 143 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».