CHARACTERISTICS OF CORPORATE LANGUAGE COURSES

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

It is devoted to the characteristics of corporate language courses which main aim is to meet the needs of corporate students and make their learning more effective. The necessity of life-long learning of adult students and in this regard states the importance of corporate teaching and learning, the notion of corporate teaching and learning and outlines its main characteristics, strategic aims and tactical objectives are defined. On this basis the characteristics of corporate language courses are identified and a definition to a language corporate teaching programme is given, where the adjustment of language programmes to the needs of corporate clients is considered as highly important. Different classifications of forms, methods and technologies of corporate learning and teaching in general are also presented and on this basis the most effective forms, methods and technologies of language corporate learning and teaching are identified. Regarding these forms, methods and technologies, special emphasis is put on “same background” and “mixed background” forms of corporate learning and the advantages and disadvantages of each form are outlined, where “same background” form is considered to be more effective in terms of language corporate learning. In addition, in accordance with goals and objectives of language corporate learning and teaching its traditional and innovative forms, methods and technologies are outlined. The question of employees’ motivation to learn is also raised, where external motivation is defined as dominant and less effective than internal motivation, which in turn is to be developed.

About the authors

Elena Nickolaevna Potapova

Moscow Pedagogical State University

Email: elena_nickolaevna84@mail.ru

References

  1. Марон А.Е., Монахова Л.Ю. Концептуальный аспект диверсификации образования взрослых в современном социуме // Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании: сборник материалов 6 Международного методологического семинара. СПб.: ФГНУ ИПООВ РАО, 2013. С. 108-115.
  2. Анищенко В.А. Принципы непрерывного профессионального образования // Вестник Башкирского университета. 2007. № 1. С. 187-189.
  3. Татарникова А.А. Дополнительное профессиональное образование как составная часть непрерывного профессионального образования // Вестник Томского государственного университета. 2007. Вып. 299. С. 144-149.
  4. Рубанов А.М. Технология управления инновационным потенциалом образовательной организации на рынке услуг дополнительного профессионального образования. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. 160 с.
  5. Горбатюк В.Ф. Синергетика в современном обучении. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та им. А.П. Чехова, 2012. 208 с.
  6. Кузнецов В.В. Корпоративное образование. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. 227 с.
  7. Сидоров С.В. Особенности корпоративного обучения. URL: http://si-sv.com/publ/1/osoben-nosti_korporativnogo_obuchenija/14-1-0-386 (дата обращения: 20.06.2016).
  8. Каганов В.Ш. Корпоративное обучение как фактор обеспечения конкурентоспособности российских предпринимательских структур: автореф. дис. … д-ра эконом. наук. М., 2013. 47 с.
  9. Малахов Е.С. Развитие корпоративного обучения в системе услуг дополнительного профессионального образования: автореф. дис. … канд. эконом. наук. М., 2010. 25 с.
  10. Нестерова О.В. Handbook по дисциплине «Организация корпоративного обучения». URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/06_ma-na-gement/organiz_corp_obuchenia/hb.html (дата обращения: 20.06.2016).
  11. Насибуллин Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13. Вып. 2. С. 250-261.
  12. Управление обучением и развитием персонала. URL: http://studme.org/1256120426153/me-nedzhment/upravlenie_personalom (дата обращения: 20.06.2016).
  13. Новикова Е. Особенности корпоративных тренингов: результативно и выгодно. URL: http://www.trainings.ru/library/exclusive/?id=6779 (дата обращения: 20.06.2016).
  14. Семенков И., Жаворонкова Н. Корпоративные клиенты обучающих организаций. URL: http://hrm.ru/korporativnye-klienty-obuchaju-shhikh-organizacijj (дата обращения: 20.06.2016).
  15. Ибрагимов И.М. Особенности корпоративного обучения. URL: http://scibook.net/obrazo-vatelnyie-tehnologii-sovremennyie/osobennosti-korporativnogo-obucheniya-45305.html (дата обращения: 20.06.2016).
  16. Панфилова А.П., Громова Л.А. Корпоративное обучение на основе гуманитарных технологий. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 207 с.
  17. О системе корпоративного обучения и развития персонала, общие положения. URL: http:// dzensales.ru/personal/o-sisteme-korporativnogo-obucheniya-i-razvitiya-personala-obshhie-polo-zheniya (дата обращения: 20.06.2016).
  18. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. URL: www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok. html (дата обращения: 20.06.2016).
  19. Чапкин Р.В. Актуальные проблемы организации обучения иностранному языку специалистов производства // Высшее образование сегодня. 2009. № 7. С. 75-77.
  20. Корчагин Е.А., Сафин Р.С. Инновационные формы организации дополнительного опережающего обучения студентов и работающего персонала // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 16. С. 162-169.
  21. Смирнов Н., Минеева Е. Новые формы корпоративного обучения персонала. URL: http:// www.master-class.spb.ru/arttreningi/novye-for-my-korporativnogo-obucheniya-personala/ (дата обращения: 20.06.2016).
  22. Фопель К. Психологические принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов: пер. с нем. М.: Генезис, 2010. 360 с.
  23. Бартель В.В. Современные технологии обучения. Специфика модульного обучения иностранному языку // Язык и мир изучаемого языка. 2012. № 3. С. 78-84.
  24. Котик Б.С., Соловей П. Как выучить иностранный язык. М.: ЧеРо; Когито-Центр, 2005. 143 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».