Художественный образ музыкального произведения как главный фактор воспитания творческой личности в процессе формирования исполнительских навыков учащихся-пианистов в младших классах ДМШ
- Авторы: Волкова А.В.1
-
Учреждения:
- Тамбовский государственный музыкально- педагогический институт им. С.В. Рахманинова
- Выпуск: Том 25, № 187 (2020)
- Страницы: 86-92
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/1810-0201/article/view/301006
- ID: 301006
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрена и изучена научная сущность категории художественного образа как особого явления, необходимого для воплощения авторского замысла. Актуальность исследования заключена в том, что существует потребность в разработке новых педагогических условий для успешного развития исполнительских навыков, с использованием современного репертуара. Акцентировано внимание на том, что исполнение музыкальных произведений композиторов современности интересны учащимся, так как наиболее точно отображают существующие тенденции и направления окружающего их мира, в связи с чем образная сфера доносится не надуманно, а естественно и просто. Изложены в систематизированном виде циклы детских пьес композиторов-классиков и композиторов-современников, проведен их аналитический обзор. Подчеркнуто, что привлечение знаний в области детских циклов и отдельных пьес современных композиторов позволяет по-новому взглянуть на процесс формирования исполнительских навыков учащихся младшего школьного возраста. Обоснована и проанализирована взаимосвязь агогических отклонений и технических навыков в процессе воплощения художественного образа во время концертного исполнения. Сделан вывод, что целостное яркое и насыщенное исполнение произведения в полной мере невозможно без эмоционально-эстетического развития учащегося.
Об авторах
Анна Владимировна Волкова
Тамбовский государственный музыкально- педагогический институт им. С.В. Рахманинова
Автор, ответственный за переписку.
Email: anna-volkova@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6048-7354
аспирант, преподаватель кафедры музыкальной педагогики и художественного образования
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Советская, 87Список литературы
- Музыкальная педагогика и исполнительство. Проблемы, суждения, мнения / сост. и коммент. Г.М. Цыпина. М.: Прометей, 2016. 404 с.
- Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. СПб.: Изд-во «Лань»; Изд-во «Планета музыки», 2018. 340 с.
- Тарновская Т.К. О новых пьесах С.М. Слонимского // Вестник СПбГУКИ. 2013. № 3 (16). С. 64-67.
- Моцарт В.А. (1756–1791). Полное собрание писем / пер. на рус. яз. И.С. Алексеевой, А.В. Бояркиной, С.А. Кокошкиной, В.М. Кислова. М.: Междунар. отношения, 2006. 533 с.
- Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. СПб.: Планета музыки, 2017. 264 с.
Дополнительные файлы
