Научно-исследовательская работа как условие успешной профессиональной подготовки магистрантов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На современном этапе многоуровневая система образования позволяет создавать благоприятные условия для исследовательской деятельности студентов. Магистратура направлена на подготовку научных кадров, готовых к продуктивной исследовательской деятельности в новых условиях. Обоснована роль научно-исследовательской работы магистрантов в формировании их профессиональной компетентности. Анализ опыта организации научно-исследовательской работы магистрантов института культуры и искусств Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский городской педагогический университет», основанный на практикоориентированном подходе к исследовательской деятельности, позволил сделать вывод об интегрированном характере научно-исследовательской работы магистрантов направления подготовки «Социально-культурная деятельность», создающим условия для реализации авторских проектов и всестороннего анализа полученных результатов на основе теоретических и практических наработок. Представляя широкие возможности для научных изысканий студентов в процессе обучения, вуз способствует научному поиску, активизации творческого потенциала студентов, формируя навыки самостоятельной научно-исследовательской работы. Грамотная организация научно-исследовательской работы студентов магистратуры помогает им овладевать теорией, формирует качества исследователя, приобщает к будущей профессии. Включение магистранта в исследование позволяет ему проектировать собственную профессиональную деятельность, анализировать результаты своего труда, мотивирует учебную активность. На основании анализа научной деятельности обучающихся разработаны и представлены рекомендации по совершенствованию научно-исследовательской деятельности студентов. Применение рекомендаций позволит педагогам вуза активно поддерживать научно-исследователь-скую деятельность магистрантов, развивать их профессиональные компетенции, создавать ситуацию успеха в избранной профессиональной области и прогнозировать дальнейшие научные исследования.

Об авторах

Г. В. Ганьшина

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»; ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Email: gv_gansina@mail.ru

Е. В. Бабаева

ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Email: babaeva500@gmail.com

С. Ю. Заварина

ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Email: szavarina@mail.ru

Ж. В. Муравьева

ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Email: murav_eva@mail.ru

Список литературы

  1. Ганьшина Г.В. Методика преподавания специальных дисциплин. М.: МГПУ, 2017. 196 с.
  2. Бабаева Е.В., Ганьшина Г.В., Муравьева Ж.В. Организация досуга студенческой молодежи: историко-культурологический опыт 1970-1980 гг. М.: ГГТУ, 2017. 168 с.
  3. Умеркаева С.Ш. Формирование профессионально значимых качеств личности бакалавра социально-культурной деятельности в условиях практико-ориентированной образовательной среды // Международный академический вестник. 2015. № 2 (8). С. 41-45.
  4. Левина И.Д. Социально-педагогический феномен наставничества студенческой молодежи в условиях педагогического вуза // Вестник экономической интеграции. 2014. № 5 (74). С. 97-100.
  5. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: научно-практический комментарий. Главы 1-6. М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2014. 192 с.
  6. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: научно-практический комментарий. Главы 7-15. М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2014. 192 с.
  7. Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Перспективы развития высшего педагогического образования // Человек и образование. 2008. № 1. С. 24-28.
  8. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика / под ред. Г.И. Грибковой. М.: УЦ Перспектива, 2017. 184 с.
  9. Безбородова Л.А., Заварина С.Ю. Педагогические проблемы в теории музыкального образования // Наука и школа. 2013. № 1. С. 67-74.
  10. Соляников Ю.В. Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре университета // Исследование современных педагогических проблем / под ред. Е.С. Заир-Бек. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. С. 80-87.
  11. Батракова И.С. Особенности организации научно-исследовательской деятельности магистрантов кафедры педагогики // Педагогика в современном мире: материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.
  12. Ганьшина Г.В., Лунина Г.В. Тьюторское сопровождение адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».