The use of interactive methods of training to develop communicative competence in English classes at the Law Institute

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The most important aim of teaching foreign language to police officers is not just to master the communicative skills of speech in foreign language, but also to develop readiness and the ability to interact with representatives of the international community, using a foreign language as a means of communication.

Толық мәтін

Введение

В обучении иностранному языку в юридическом вузе важным аспектом является формирование компетенций профессионального общения. Для будущих юристов особое значение имеет взаимодействие с иностранными гражданами в период несения службы, например, во время проведения международных мероприятий.

Образовательный процесс не может не прибегать к использованию современных информационных технологий. Поэтому в системе высшего образования необходимо активно применять новейшие информационно-коммуникационные технологии и электронные средства обучения.

В современном мире интернет помогает сделать процесс изучения более удобным: например, обучающиеся могут сами выбирать скорость и траекторию своего обучения. Но для сохранения фундаментальности образования такой процесс необходимо контролировать преподавателям. В связи с этим преподаватель может разработать электронный учебный курс, согласно тематическому плану изучаемой дисциплины. В рамках такого курса преподаватель может использовать различные информационные технологии и ресурсы.

Материалы и методы

При разработке такого рода курса необходимо учитывать, что обязательными будут занятия с использованием разнообразных методических и демонстрационных материалов: слайды, презентации, аудио- и видеоматериалы (научных видеофильмов). Применение подобных методик на занятиях позволяет заинтересовать обучающихся.

Основной задачей занятий по английскому языку в неязыковом вузе является обучение курсантов осуществлять коммуникацию на английском языке. Основной целью коммуникативных методик является обучение английскому языку как средству общения. И, конечно, для развития коммуникативной компетентности преподаватель может использовать компьютер, с его помощью многие традиционные методики можно трансформировать в новые формы.

В результате формирования новых подходов к образованию, внедрения информационных технологий и новейших способов передачи знаний, как никогда остро встает вопрос о том, как и в каких формах должен функционировать учебный процесс. Совершенно очевидно, что в качестве основного инструмента, стимулирующего познавательную деятельность курсантов, выступает мотивация, зависящая от благоприятной образовательной среды, созданной преподавателем, выбора разнообразных опытов, упражнений и в целом формата проведения учебных занятий.

Литературный обзор

Главное преимущество практического занятия состоит в легком, тем не менее, прочном расширении лексического запаса. Курсант без особого труда усваивает необходимые для общения фразы. Формирование коммуникативной компетенции достигается за счет многократного выполнения предложенных преподавателем упражнений. Поскольку использование рифмованного материала на занятиях по иностранному языку представляет собой одну из общедоступных форм развития языковых навыков, то целесообразность ее внедрения в учебный процесс будет выступать гарантом развития мотивации, стимула и потенциала курсанта.

Целью обучения иностранным языкам в системе юридического образования является развитие иноязычных коммуникативных навыков для использования иностранных языков в профессиональном общении будущих сотрудников полиции.

Коммуникативные навыки позволяют курсантами научиться общаться на иностранном языке для профессионального общения, например, в период несения службы, проведения международных мероприятий.

Развитие профессионально направленных интерактивных коммуникативных навыков и компетенций является важнейшим направлением подготовки курсантов. Знание иностранных языков необходимо будущим юристам для улучшения знаний в области международного права, а также международных правоприменительных процедур.

Использование информационных технологий предполагает работу с информацией: поиск, сбор, хранение, анализ и синтез. В ходе проведения занятий по английскому языку возможно выполнение разнообразных заданий, связанных с обработкой информации при помощи электронных ресурсов.

В целом все образовательные технологии можно разделить на демонстрационные материалы, тренажеры, тесты, электронные учебники и создание какого-либо продукта, который может быть представлен в разных формах: базы данных, электронные таблицы, графические проекты и прочее. В ходе занятий предлагается выполнение заданий с использованием электронных словарей и справочников; работа с сайтами-тренажерами, наполненными материалами по английскому языку; выполнение заданий с аудио- и видеоматериалами; тестирование.

Виды работ:

- создание обучающимися компьютерных презентаций;

- создание инфографики;

- создание базы данных;

- конструирование диалога в определенной речевой ситуации или отработка речевых навыков с носителями языка.

Рассмотрим электронные ресурсы, связанные с использованием, поиском, хранением и анализом информации.

Результаты

Курсанты могут по любой изучаемой теме подбирать научные статьи на английском языке, названия которых вносят в общую работу, или ссылки на электронные словари, или публиковать свои труды. Базы данных, как правило, можно создавать на платформе электронного учебного курса, если она построена на основе программного обеспечения «Google». Доступ к этой базе получают все обучающиеся, они могут видеть работы других, комментировать и оценивать их. Это бесплатный онлайн-редактор, доступ к которому открыт без специальной регистрации. На такой электронной площадке можно коллективно создавать документы, таблицы, презентации, опросы. Особенно это актуально в ситуации дистанционного обучения, когда на расстоянии необходимо создать интерактивную работу.

Усвоение информации, её синтез проводится в ходе выполнения практических заданий. К таким можно отнести разного рода тренажеры и грамматические тесты. Так, например, в электронной информационно-образовательной среде «ЭИОС» (на базе Казанского юридического института МВД России) на странице своего курса преподаватель может создавать элементы под названием «Интерактивное занятие» и «Тестирование». Первый элемент разумно использовать при изучении нового материала, второй – при закреплении или итоговом контроле. Здесь можно разместить разнообразный материал (текст, аудиоконтент), а также предложить обучающимся несколько заданий на закрепление. «Тестирование» можно предложить как тренировочное упражнение, когда курсант может его пройти несколько раз, решая грамматические задания не только на выбор правильного ответа, но и на поиск соответствия, восстановление пропущенных фрагментов и т.д.

Интеллектуальные игры, викторины и многое другое возможно использовать как отдельные задания для того, чтобы разнообразить учебный процесс. Удобными электронными ресурсами для этого могут стать «iSpringSuite» и «LearningApps.org».

«iSpringSuite» – это инструмент для создания электронных учебных курсов, с помощью которого можно создать видеоурок, тесты, диалоговые тренажеры. Диалоговые тренажеры используют для отработки речевых навыков в определенных ситуациях: вы как будто беседуете с человеком, программа предлагает варианты ответов на его реплики, по ходу общения давая оценку вашему выбору.

«LearningApps.org» – это известный онлайн-сервис, позволяющий создавать упражнения для проверки знаний. Он предлагает несколько шаблонов (упражнения на классификацию, хронологическая линейка, заполнение пропусков, викторины и т.д.). Данные шаблоны наполняются содержанием и могут быть интегрированы в ваш курс. Так, в качестве дополнительного задания курсантам предлагается короткий видеоролик с рассказом о предыстории и истории образования английского языка, после просмотра которого они выполняют задание на расстановку в хронологической последовательности этапов развития языка.

Обсуждение

В современной педагогической системе широко используются современные технологии обучения, позволяющие максимально доступно донести до обучающихся необходимый учебный материал. Особенно эффективно применение мультимедиа при преподавании практических дисциплин, которые требуют наглядной демонстрации методик и тактик выполнения определенных действий, рассмотрения распространенных ошибок, допускаемых сотрудниками полиции.

Заключение

В заключение, мы можем сделать вывод о том, что использование интерактивных ресурсов в ходе занятий по английскому языку позволяет разнообразить образовательный процесс, активизировать учебно-познавательную деятельность, перевести её в некоторых случаях из решения очередной рабочей задачи в игру.

×

Авторлар туралы

Olga Barinova

Kazan Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: olga2802.83@mail.ru

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor

Ресей, Kazan

Gulnara Mingazizova

Kazan Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Email: olga2802.83@mail.ru

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor

Ресей, Kazan

Әдебиет тізімі

  1. Dmitrenko T.A. Metodika prepodavanija inostrannogo jazyka v vuze: uchebnoe posobie. Moskva : MJeLI, 2009. 92 s.
  2. Kolker Ja.M., Ustinova E.S,, Enalieva T.M. Prakticheskaja metodika obuchenija inostrannomu jazyku: ucheb. Posobie. Moskva : Akademija, 2000. 264 s.
  3. Lyskova M. I.Anglijskij jazyk v situacijah professional'nogo obshhenija sotrudnikov organov vnutrennih del: uchebnoe posobie / Tjumenskij institut povyshenija kvalifikacii sotrudnikov MVD Rossii. Tjumen', 2012. 96 s.
  4. Malyhina N.I., Shishkina N.M. Distancionnye obrazovatel'nye tehnologii v organizacii samostojatel'noj raboty studentov // Anglijskij jazyk dlja nefilologov. Problemy ESP. 2015. Vyp. 6. Voronezh : Istoki, 2015. S. 32–35.
  5. Obrazcov P.I., Ivanova O.Ju. Professional'no-orientirovannoe obuchenie inostrannomu jazyku na nejazykovyh fakul'tetah vuzov. Orel : Izd-vo Orl. gos. un-ta OGU, 2005. S. 49–52.
  6. Skripnikova T. I. Teoreticheskie osnovy metodiki obuchenija inostrannym jazykam : uchebno-metodicheskoe posobie / Dal'nevostochnyj federal'nyj universitet, Shkola pedagogiki. Jelektron. dan. Vladivostok: Dal'nevostochnyj Federal'nyj universitet, 2017. Rezhim dostupa: http://uss.dvfu.ru (data obrashhenija: 16.01.2024).
  7. Tkachenko T. A. Formirovanie mezhkul'turnoj kompetencii kak faktora professional'nogo samoopredelenija budushhego specialista : avtoref. dis. … kand. ped. nauk : 13.00.08. Saratov, 2005. 23 s.
  8. Is police brutality getting worse? // RT: Autonomous Nonprofit Organization «TV-Novosti». URL: https://www.rt.com/usa/police-brutality-department-weekley-163/ (data obrashhenija: 15.01.2024).

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».