Mixed martial arts discourse as a variety of sports martial and interactive discourses

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article dwells on the English language mixed martial arts (MMA) discourse which is interpreted as a variety of sports martial and interactive discourses. The main concepts that represent the entertaining aspect of MMA discourse are singled out. Among them are the following notions: “game”, “fun”, “entertainment”, “show”, “performance”, “pleasure”, etc. All of them have direct lexical representation and correspond with the relevant lexical units. At the same time, they can be indicated through synonymous words and phrases. All in all, MMA discourse has not been studied in detail and as such, it presents the linguist with an opportunity to consider it from different perspectives. In particular, from the standpoint of stylistics, one can determine some features of how different rhetorical devices are used in order to actualize the linguistic and pragmatic intentions of the speaker. In this regard, the article analyzes such a trope as the metaphor. Defining the metaphor as a trope shaping the world, the article differentiates several metaphorical models which are actualized in MMA discourse. It is found out that within the framework of martial sports communication, the military metaphorical model is most often used. This can be explained by conceptual and cognitive proximity of MMA and military discourses. It is not a coincidence that the notions like “battle”, “war”, “fight” are equally important for both communicative spheres. In the process of the analysis, zoomorphic, hunting, criminal, etc. metaphors have also been considered. The use of these metaphors corresponds to the fact that aggression is the key notion of MMA discourse but aggression, as it is known, is also inherent in nature and social relationships. This provides basis for metaphorical transfers and analogies.  

About the authors

Alexander Borisovich Alexeyev

Institute for Social Sciences of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

82 Prospekt Vernadskogo, Moscow 119571, Russia

References

  1. Карамова А. А. Современный политический дискурс (коммуникативно-прагматический аспект). М. : Голос-Пресс, 2017. 316 с.
  2. Мальцева И. А., Лебединская В. Г. Развитие киберспортивной журналистики в контексте становления спортивного дискурса: опыт анализа медиатекста регионального сетевого издания «Юга.ру» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2022. № 1 (114). С. 84–90. https://doi.org/10.26293/chgpu.2022.114.1.012, EDN: GHVIPN
  3. Онуприенко К. А. Языковые особенности спортивных Telegram-каналов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Жур- налистика. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 282–288. https://doi.org/10.18500/1817-7115-2021-21-3-282-288
  4. Мальцева И. А. Манипулятивные способы воздействия на аудиторию в контексте спортивного медиадискурса (на примере федерального телеканала «Матч-ТВ») // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2022. Т. 8 (74), № 1. С. 177–187.
  5. Мальцева И. А. Об особенностях речевого взаимодействия в современном медиадискурсе // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2022. № 1 (114). С. 78–83. https://doi.org/10.26293/chgpu.2022.114.1.011, EDN: ZSMMNZ
  6. Цзюй Ю., Лю Ж. Способы образования спортивных жаргонизмов в русском языке // Теоретическая и прикладная лингвистика. 2022. Вып. 8, № 2. С. 160–171. https://doi.org/10.22250/24107190_2022_8_2_160, EDN: EUVBWW
  7. Копнина Г. А. Речевое сопротивление навешиванию политических ярлыков как способ защиты в информационно-психологической войне // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13, вып. 11. С. 248–253. https://doi.org/10.30853/filnauki.2020.11.52
  8. Шмелева Е. С. Когнитивные механизмы и прагматический потенциал лингвокреативности (на материале The Economist) // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. Т. 18, № 3. С. 78–86. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2020-18-3-78-86
  9. Ильин А. Н. Реклама в обществе потребления и вне коммуникативного пространства // Стратегические коммуникации в современном мире : сб. материалов по результатам науч.-практ. конф. [Электронный ресурс]. Саратов : СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2018. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. С. 499–507.
  10. Кондакова Е. А., Принципалова О. В. Лингвокогнитивная структура немецкого дискурса о политкорректности: история и современность // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. Т. 19, № 2. С. 143–156. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2021-19-2-143-156
  11. Булгакова А. А. Создавая новый мир: принципы трансмедийного сторителлинга в новостном дискурсе о пандемии COVID-19 // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2021.№ 3 (42). С. 82–90.
  12. Миниярова Д. Р. Метафора как элемент языковой игры в политическом дискурсе // Современные лингвистические парадигмы: традиции и новации : труды межвуз. лингвистического семинара молодых ученых / отв. ред. О. П. Касымова. Уфа : Изд-во Башкирского гос. ун-та, 2020. С. 186–190. EDN: RYEDPT
  13. Boyd M. Participation and recontextualization in new media. Political discourse analysis and You Tube // From text to political positions: Text analysis across disciplines / ed. by M. B. Kaal, I. Maks, A. van Elfrinkhof. Amsterdam ; Philadelphia : Benjamins, 2014. P. 245–268. https://doi.org/10.1075/dapsac.55.12boy

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 News of Saratov University. Ser. Philology

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».