Воспитание личности будущего педагога профессионального образования на основе педагогических идей К. Д. Ушинского

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Вопреки трендам глобализации и технологизации многих сфер общественной жизни для системы образования характерна линия индивидуализации и персонификации, важная для всех уровней образования, а значит, и для процесса подготовки будущих педагогических кадров. Теоретический анализ. В статье рассмотрена система ценностных ориентаций, названы ключевые компетенции, формируемые в процессе подготовки педагогов к воспитательной деятельности. Эмпирический анализ. Интерпретируя педагогические идеи основоположника отечественной научной педагогики К. Д. Ушинского применительно к системе профессионально-педагогического образования в части воспитания личности будущего педагога профессионального образования, определены следующие ключевые ценностные ориентиры данного процесса, представлены в настоящей статье: идеальный, профессиональный, созидательный, социальный. Названы уровни формирования готовности будущего педагога профессионального образования к реализации воспитательной деятельности: теоретический, практический, личностный. Заключение. Комплексное формирование ключевых ценностных ориентиров и освоение всех уровней готовности будущего педагога к реализации профессионально-педагогической деятельности составляют содержание процесса воспитания личности будущего педагога.

Об авторах

Антон Андреевич Коновалов

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Россия, 620043, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 11

Список литературы

  1. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании // Ушинский К. Д. Избранные труды: в 4 кн. Кн. 1: Проблемы педагогики. М. : Дрофа, 2005. С. 54–131.
  2. Минобрнауки утвердило концепцию преподавания истории в вузах // Ведомости: сайт. URL: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2023/02/03/961517-minobrnauki-utverdilo-kontseptsiyu-prepodavaniyaistorii (дата обращения: 15.03.2023).
  3. Рожков М. И. Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека // Ценностносмысловые основания воспитания свободного человека: сборник статей международной научнопрактической конференции, посвященной 75-летию М. И. Рожкова / науч. ред. Л. В. Байбородова, Т. В. Макеева, М. И. Рожков. Ярославль : Издательство Ярославского государственного педагогического университета, 2021. С. 11–14.
  4. Андрюхина Л. М., Венков С. С., Днепров С. А., Сумина Т. Г. Способен ли преподаватель СПО, не имеющий профессионально-педагогического образования, решать задачи воспитания? // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 13–22.
  5. Коновалов А. А., Шаров А. А. Анализ интеркорреляций компетентностных дефицитов педагогов профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 9–26. https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-9-26
  6. Беляева В. А. Духовно-нравственное воспитание личности педагога в отечественной педагогической культуре // Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. 2007. № 2 (15). С. 3–9.
  7. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Что такое воспитание в современном среднем профессиональном образовании? // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2. С. 4–14. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.45.2.001
  8. Сумина Т. Г. Психолого-педагогические аспекты в решении задач социально-профессионального воспитания // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2015. № 4. С. 233–240. https://doi.org/10.17853/2312-3281-2015-4-233-240
  9. Мякишева М. В. Подготовка педагогов к воспитанию личности ребенка безопасного типа поведения // Человек и образование. 2014. № 1 (38). С. 56–60.
  10. Ушинский К. Д. Избранные труды: в 4 кн. Кн. 3: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / сост., статья, примеч. и коммент. Э. Д. Днепрова. М. : Дрофа, 2005. 557 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».