Development of cadets’ cognitive interest: Reflexive approaches and modes

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Introduction. Development of cognitive interest of cadets is one of the pedagogical aspects of great importance. Cognitive interest determines the effectiveness of mastering professional and humanitarian disciplines and contributes to the formation of cadets’ personality, aimed at their further self-improvement. Theoretical analysis. The study of modern sources allowed to come to the conclusion that the cognitive interest of cadets, being a quality of the personality, has a direct connection with such a phenomenon as reflexion. Empirical analysis. The article presents a description of experimental work on the use of reflexive approaches and modes. The main distinctive feature of these approaches and modes of training is the possibility of reflection, that is comprehension of the received knowledge in the area of a foreign language and legal disciplines, abilities of their application in practice and skills of independent acquisition of new knowledge. Novelty consists in development of tasks for tutorials in view of the principles of reflective approach. Conclusion. The results presented confirm the assumption that the use of these approaches and modes helps cadets learn a large volume of educational material easier, reveal creativity, create a positive atmosphere in the classroom, immerse themselves in the learning process and independently identify connections between individual phenomena.

About the authors

Tatyana Anatolyevna Samoshkina

The Academy of the FPS of Russia

1 Sennaya St., Ryazan 390000, Russia

References

  1. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2006. 576 с.
  2. Меньшикова Е. А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2008. № 3 (77). С. 16–20.
  3. Фролов И. Т. Философский словарь. М. : Республика, 2001. 719 с.
  4. Немов Р. С. Психологический словарь. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. 560 с.
  5. Щедровицкий Г. П. Понимание, рефлексия и мышление. М. : Наследие ММК, 2005. 800 c.
  6. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: учебное пособие для вузов. М. : Школа-Пресс, 1995. 384 с.
  7. Шаров А. С. Принципы и методы рефлексивного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2008. № 6. С. 110–114.
  8. Jacobs G. M., Loh W. I. Using cooperative learning in large classes // M. Cherian, R. Mau, eds. Large classes. Singapore : McGraw-Hill, 2003. P. 142–157.
  9. Неверова Л. В., Плотникова Е. С. Использование технологии видеокейсов в системе постдипломного образования // Молодой ученый. 2017. № 4 (138). С. 376–378.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».