«Менеджмент фармацевтической организации» — практические коммуникативные лекции на английском языке

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Условия современного фармацевтического рынка диктуют ряд дополнительных требований к перечню профессиональных компетенций фармацевтических работников, которые должны свободно ориентироваться в ключевых аспектах управления, поиска новых активных веществ, фармацевтической разработки, доклинических и клинических исследований, регистрации, а также маркетинговых и постмаркетинговых исследований. Принимая во внимание достаточно широкий и наделенный специфическими особенностями круг задач фармацевтической отрасли, сегодня возникает острая потребность в совершенствовании подготовки будущих фармацевтических специалистов международного уровня с ориентацией на более полную реализацию их личностного потенциала.

Цель исследования заключалась в оценке эффективности разработанной методики нового формата преподавания дисциплины на иностранном языке в неязыковом фармацевтическом вузе. В работе представлены содержание и структура дисциплины «Менеджмент в фармации» на иностранном (английском) языке, а также рассмотрены особенности формирования групп и подходы к преподаванию, в том числе предоставлению материалов, в соответствии с уровнем владения языка обучающихся. Выявлены ключевые точки взаимодействия с ординаторами для более эффективной работы и повышения их мотивации в образовательном процессе. На базе ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России была разработана методика эффективного преподавания теоретического материала по дисциплине «Менеджмент в фармации», сочетающая одновременное изучение теории и возможность практики иностранного языка. Данный метод получил наименование «практические коммуникативные лекции». Методика была апробирована на ординаторах университета в первом семестре 2021–2022 учебного года. Оценка результатов предварительного и итогового тестирования показала, что абсолютно все обучающиеся, принявшие участие в эксперименте, повысили уровень владения английским языком. Это говорит о высокой эффективности курса и методики с точки зрения практики иностранного языка в разрезе аудирования, говорения и чтения профессиональной литературы, а также снижения языкового барьера.

Об авторах

Александра Александровна Ефимова

Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет Минздрава России

Email: alexandra.efimova@pharminnotech.com

старший преподаватель научного образовательного центра «Иностранные языки и международной коммуникации

Россия, Санкт-Петербург

Анастасия Игоревна Ляшко

Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет Минздрава России

Email: nosova@pgsga.ru

кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры «Управление и экономика фармации»

Россия, Санкт-Петербург

Евгения Алексеевна Цитлионок

Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет Минздрава России

Автор, ответственный за переписку.
Email: eugenia.khotyakova@pharminnotech.com

старший преподаватель кафедры «Управление и экономика фармации»

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/bf7fadb3532c712ccd28cc2599243fb8018ed869/ (дата обращения: 05.05.2022).
  2. Лиухто К. Роль иностранных граждан в советах директоров десяти крупнейших нефинансовых предприятий России, инвестирующих за рубежом // Балтийский регион. – 2017. – Т. 9. – № 4. – С. 45–68. doi: 10.5922/2074-9848-2017-4-3
  3. Ефимова А.А. Преподавание иностранного языка в вузе в условиях пандемии Сovid-19 // Сборник материалов ежегодной Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы». – СПБГЭУ, 2022. – С. 64–68.
  4. Официальный сайт программы Global Case Study Challenge [Электронный ресурс]. – URL: https://www.globalcasestudychallenge.com (дата обращения: 05.05.2022).
  5. Наркевич И.А., Немятых О.Д., Басакина И.И. и др. Организация и управление фармацевтической деятельностью. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 288 с. doi: 10.33029/9704-5437-4-PHA-2020-1-288
  6. Официальный сайт «Medicins sans frontiers» [Электронный ресурс]. URL: https://medicalguidelines.msf.org/viewport/MG/en/guidelines-16681097.html (дата обращения: 05.05.2022).
  7. Богданов В.В., Васягина Ю.А., Золотарева Н.Г. и др. Управление и экономика фармации. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 928 с.
  8. Dixon Thomas. Clinical Pharmacy Education, Practice and Research. Clinical Pharmacy, Drug Information, Pharmacovigilance, Pharmacoeconomics and Clinical Research. 2019. Pp. 41–58.
  9. David P. Zgarrick, Shane P. Desselle, Leticia R. Moczygemba, Greg Alston. Journal of pharmacy management. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pharman.co.uk/journals/the-journal (дата обращения: 14.05. 2022).
  10. Kimberly C. Mason «Chapter 17: Pharmacy Practice Management». The APhA Complete Review for the Foreign Pharmacy Graduate Equivalency Examination, 2nd Edition, 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.21019/9781582122984.ch17 (дата обращения: 14.05.2022).
  11. Mnushko Z. Management and marketing in pharmacy. Textbook for foreign students of higher pharmaceutical schools in two parts: part I management in pharmacy. Kharkiv Publishing center “Dialog”, 2016. 264 p.
  12. Pharmacy Management: Essentials for All Practice Settings [Электронный ресурс]. URL: https://accesspharmacy.mhmedical.com/book.aspx?bookid=271 (дата обращения: 05.05.2022).
  13. Официальный сайт СПХФУ. Отзывы о курсе СПХФУ «Маркетинг в фармации» на английском языке [Электронный ресурс]. URL: https://spcpu.ru/himfarm_life/news/2816/ (дата обращения: 23.05.2022).
  14. Ефимова А.А., Пыстин А.М. Профессиональная адаптация молодых специалистов – геологов (на примере выпускников кафедры геологии СыктГУ) // Вестник Института геологии Коми НЦ УрО РАН. – 2012. – № 2. – 2012. – С. 16–19.
  15. Официальный сайт СЗГМУ им. И.И. Мечникова, кафедра иностранных языков [Электронный ресурс]. URL: https://szgmu.ru/rus/pdo/k/105/ (дата обращения: 15.05.2022).
  16. Официальный сайт ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, Институт лингвистики и межкультурной коммуникации, Центр изучения иностранных языков [Электронный ресурс]. URL: https://www.sechenov.ru/univers/structure/institute/institut-lingvistiki-i-mezhkulturnoy-kommunikatsii/tsentr-izucheniya-inostrannykh-yazykov/Info_dlja_studentov/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov/ (дата обращения: 15.05.2022).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ефимова А.А., Ляшко А.И., Цитлионок Е.А., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».