«Менеджмент фармацевтической организации» — практические коммуникативные лекции на английском языке
- Авторы: Ефимова А.А.1, Ляшко А.И.1, Цитлионок Е.А.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет Минздрава России
- Выпуск: Том 19, № 3 (2022)
- Страницы: 167-178
- Раздел: Педагогика высшей школы
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/108874
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.3.12
- ID: 108874
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Условия современного фармацевтического рынка диктуют ряд дополнительных требований к перечню профессиональных компетенций фармацевтических работников, которые должны свободно ориентироваться в ключевых аспектах управления, поиска новых активных веществ, фармацевтической разработки, доклинических и клинических исследований, регистрации, а также маркетинговых и постмаркетинговых исследований. Принимая во внимание достаточно широкий и наделенный специфическими особенностями круг задач фармацевтической отрасли, сегодня возникает острая потребность в совершенствовании подготовки будущих фармацевтических специалистов международного уровня с ориентацией на более полную реализацию их личностного потенциала.
Цель исследования заключалась в оценке эффективности разработанной методики нового формата преподавания дисциплины на иностранном языке в неязыковом фармацевтическом вузе. В работе представлены содержание и структура дисциплины «Менеджмент в фармации» на иностранном (английском) языке, а также рассмотрены особенности формирования групп и подходы к преподаванию, в том числе предоставлению материалов, в соответствии с уровнем владения языка обучающихся. Выявлены ключевые точки взаимодействия с ординаторами для более эффективной работы и повышения их мотивации в образовательном процессе. На базе ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России была разработана методика эффективного преподавания теоретического материала по дисциплине «Менеджмент в фармации», сочетающая одновременное изучение теории и возможность практики иностранного языка. Данный метод получил наименование «практические коммуникативные лекции». Методика была апробирована на ординаторах университета в первом семестре 2021–2022 учебного года. Оценка результатов предварительного и итогового тестирования показала, что абсолютно все обучающиеся, принявшие участие в эксперименте, повысили уровень владения английским языком. Это говорит о высокой эффективности курса и методики с точки зрения практики иностранного языка в разрезе аудирования, говорения и чтения профессиональной литературы, а также снижения языкового барьера.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Александра Александровна Ефимова
Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет Минздрава России
Email: alexandra.efimova@pharminnotech.com
старший преподаватель научного образовательного центра «Иностранные языки и международной коммуникации
Россия, Санкт-ПетербургАнастасия Игоревна Ляшко
Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет Минздрава России
Email: nosova@pgsga.ru
кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры «Управление и экономика фармации»
Россия, Санкт-ПетербургЕвгения Алексеевна Цитлионок
Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет Минздрава России
Автор, ответственный за переписку.
Email: eugenia.khotyakova@pharminnotech.com
старший преподаватель кафедры «Управление и экономика фармации»
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/bf7fadb3532c712ccd28cc2599243fb8018ed869/ (дата обращения: 05.05.2022).
- Лиухто К. Роль иностранных граждан в советах директоров десяти крупнейших нефинансовых предприятий России, инвестирующих за рубежом // Балтийский регион. – 2017. – Т. 9. – № 4. – С. 45–68. doi: 10.5922/2074-9848-2017-4-3
- Ефимова А.А. Преподавание иностранного языка в вузе в условиях пандемии Сovid-19 // Сборник материалов ежегодной Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы». – СПБГЭУ, 2022. – С. 64–68.
- Официальный сайт программы Global Case Study Challenge [Электронный ресурс]. – URL: https://www.globalcasestudychallenge.com (дата обращения: 05.05.2022).
- Наркевич И.А., Немятых О.Д., Басакина И.И. и др. Организация и управление фармацевтической деятельностью. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 288 с. doi: 10.33029/9704-5437-4-PHA-2020-1-288
- Официальный сайт «Medicins sans frontiers» [Электронный ресурс]. URL: https://medicalguidelines.msf.org/viewport/MG/en/guidelines-16681097.html (дата обращения: 05.05.2022).
- Богданов В.В., Васягина Ю.А., Золотарева Н.Г. и др. Управление и экономика фармации. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 928 с.
- Dixon Thomas. Clinical Pharmacy Education, Practice and Research. Clinical Pharmacy, Drug Information, Pharmacovigilance, Pharmacoeconomics and Clinical Research. 2019. Pp. 41–58.
- David P. Zgarrick, Shane P. Desselle, Leticia R. Moczygemba, Greg Alston. Journal of pharmacy management. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pharman.co.uk/journals/the-journal (дата обращения: 14.05. 2022).
- Kimberly C. Mason «Chapter 17: Pharmacy Practice Management». The APhA Complete Review for the Foreign Pharmacy Graduate Equivalency Examination, 2nd Edition, 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.21019/9781582122984.ch17 (дата обращения: 14.05.2022).
- Mnushko Z. Management and marketing in pharmacy. Textbook for foreign students of higher pharmaceutical schools in two parts: part I management in pharmacy. Kharkiv Publishing center “Dialog”, 2016. 264 p.
- Pharmacy Management: Essentials for All Practice Settings [Электронный ресурс]. URL: https://accesspharmacy.mhmedical.com/book.aspx?bookid=271 (дата обращения: 05.05.2022).
- Официальный сайт СПХФУ. Отзывы о курсе СПХФУ «Маркетинг в фармации» на английском языке [Электронный ресурс]. URL: https://spcpu.ru/himfarm_life/news/2816/ (дата обращения: 23.05.2022).
- Ефимова А.А., Пыстин А.М. Профессиональная адаптация молодых специалистов – геологов (на примере выпускников кафедры геологии СыктГУ) // Вестник Института геологии Коми НЦ УрО РАН. – 2012. – № 2. – 2012. – С. 16–19.
- Официальный сайт СЗГМУ им. И.И. Мечникова, кафедра иностранных языков [Электронный ресурс]. URL: https://szgmu.ru/rus/pdo/k/105/ (дата обращения: 15.05.2022).
- Официальный сайт ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, Институт лингвистики и межкультурной коммуникации, Центр изучения иностранных языков [Электронный ресурс]. URL: https://www.sechenov.ru/univers/structure/institute/institut-lingvistiki-i-mezhkulturnoy-kommunikatsii/tsentr-izucheniya-inostrannykh-yazykov/Info_dlja_studentov/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov/ (дата обращения: 15.05.2022).
Дополнительные файлы
