Опыт использования интерактивной формы проведения промежуточной аттестации магистров по иностранному языку
- Авторы: Игумнова О.В.1
-
Учреждения:
- Кузбасский институт ФСИН России
- Выпуск: Том 19, № 3 (2022)
- Страницы: 99-114
- Раздел: Педагогика высшей школы
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/108979
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.3.7
- ID: 108979
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Иностранный язык в магистратуре является инструментом для ведения научно-исследовательской работы по определенному образовательной программой кругу вопросов. Умение рассуждать и доносить суть проводимой работы на иностранном языке отражает коммуникативную компетенцию обучающегося. Успешность иноязычной коммуникации на профессионально-ориентированные темы должна определяться с помощью объективных показателей и в такой форме, которая позволяет испытуемому максимально проявить свою готовность к иноязычному общению.
Цель данной статьи — обозначить оптимальные формы проведения промежуточной аттестации обучающихся по иностранному языку по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция. Автор предлагает обсудить целесообразность применения трех форм проведения экзамена: традиционной и инновационной, предполагающей два варианта организации интерактивного взаимодействия магистрантов на экзамене в виде презентации и обсуждения перспективных направлений изучения вопросов, связанных с криминологией, уголовным и уголовно-исполнительным правом. Обсуждение может проводиться коллективно или индивидуально в режиме «студент – преподаватель».
В статье представлены оценочный аппарат для промежуточной аттестации магистров, методика оценивания и опыт проведения экзамена с использованием всех трех вышеобозначенных организационных форм работы. Очерчены преимущества и недостатки каждой из заявленных форм проведения промежуточной аттестации. Статистические методы (U-критерий Манна-Уитни) оценки результативности проведения экзамена указывают на то, что целесообразно использовать интерактивную форму проведения экзамена в режиме индивидуальной защиты презентации научной проблемы. В то же самое время качественная характеристика результатов показывает, что коллективное обсуждение научных презентаций позволяет лучшим и объективным образом проверить все субкомпетенции коммуникативной компетенции, в то время как традиционная форма и индивидуальная защита презентаций оценивают компетенцию экзаменующихся по отдельным ее компонентам только частично.
Таким образом, данная статья актуализирует вопросы отбора показателей измерения иноязычной компетенции магистрантов и позволяет активизировать дискуссию по поводу методической составляющей процедуры оценивания способности магистрантов к общению.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Викторовна Игумнова
Кузбасский институт ФСИН России
Автор, ответственный за переписку.
Email: 1o.igumnova2009@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-8927-6745
SPIN-код: 3616-5770
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Гуманитарные, социально-экономические и естественно-научные дисциплины»
Россия, НовокузнецкСписок литературы
- Гуреева А.М. Использование технологии создания стендовых докладов при обучении иностранному языку в магистратуре // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6-1. – С. 91–94.
- Рашитова Р.С. Эффективная модель обучения иностранному языку в магистратуре на неязыковых факультетах // Инновационная наука. – 2015. – № 3. – С. 111–113.
- Барсукова Н.В. Особенности преподавания иностранного языка на отделении магистратуры // Проблемы высшего образования. – 2013. –№ 1. – С. 234–235.
- Полякова Т.Ю. Обучение иностранному языку в магистратуре инженерных направлений // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». – 2014. – № 1. – С. 26–29.
- Абрегова А.В., Бориева М.К., Кенетова Р.Б. Новые подходы к разработке учебных программ по иностранному языку в магистратуре неязыковых факультетов // Казанская наука. – 2016. – № 1. – С. 79–82.
- Марусенко И.В., Якушкина Н.С. Особенности изучения дисциплины «Иностранный язык» слушателями магистратуры // Труды военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. – 2016. – № 654. – С. 175–179.
- Ершова И.В., Енькова Е.Е. Промежуточная аттестация магистрантов: от нормативной модели к объективной процедуре оценки образовательного результата // Вестник университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2018. – № 3. – С. 88–107.
- Борисова И.В. Специфика подбора зачетно-экзаменационных материалов по дисциплине «Иностранный язык» для магистрантов неязыковых направлений // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2017. – № 2. – C. 179–187.
- Каменецкая А.А. Проблема объективности оценки на итоговом экзамене по иностранному языку в магистратуре технического вуза (МАДИ) // Гуманитарный научный вестник. – 2021. – № 9. – С. 53–57.
- Полубиченко Л.В. Контроль и оценивание в курсе «Иностранный язык» в неязыковом вузе // Преподаватель XXI век. – 2021. – № 4. –Часть 1. – С. 210–217.
- Ярмолинец Л.Г., Гетман Е.И., Осадчая В.П. Формирование фонда оценочных средств по предмету «Иностранный язык» // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2018. – № 1. – С. 107–116.
- Топоркова О.В., Новоженина Е.В., Чечет Т.И. Система оценочных средств при обучении иностранному языку бакалавров технических специальностей // Вестник Брянского госуниверситета. Педагогические науки. – 2016. – № 3. – С. 242–246.
- Гитман Е.К, Гитман М.Б., Столбов В.Ю., Столбова И.Д. Разработка и использование ФОС в компетентностном формате для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине // Высшее образование в России. – 2016. – №8-9. – С. 74–83.
- Бессмельцева Е.С., Павлова Н.Г. Комплексная система критериев оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов-менеджеров (на примере немецкого языка) // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2018. – Т. 7. – № 24. – С. 38–45.
- Привалова И.В. Специфика текстовых заданий по иностранному языку для студентов магистратуры [Электронный ресурс] // Аллея науки. – 2017. – №7. URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/Zhurnal%20Mart.pdf (дата обращения: 18.03.2021).
- Каменская Н.В. Текущий контроль и оценка достижений студентов магистратуры неязыкового вуза в ходе овладения иностранным языком // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. – 2017. – Вып. 4 (775) – С. 157–172.
- Акиншина И.Б., Мирошниченко Л.Н. Формирование индивидуального образовательного маршрута магистрантов в процессе изучения делового иностранного языка // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. – 2016. – Выпуск 30. – № 14(235). – С. 151–157.
- Иванова И.В. Научно-исследовательская деятельность молодежи – вклад в человеческий капитал // Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. – 2021. – Т. 4. – № 2 (11). – С. 43–47.
- Авхачева И.А. Отбор клише для обучения говорению на темы специальности в неязыковом вузе // Квантитативные методы отбора учебного материала по иностранному языку для неязыкового вуза : сборник научных трудов. – Свердловск : Уральский государственный университет, 1988. – С. 64–73.
Дополнительные файлы
