The creative thinking development of the technical university student


Cite item

Full Text

Abstract

The necessity of future engineers’ working with professional literature in foreign languages is mentioned in the article. The process mentioned above is performed by special pedagogical means and technologies. The solving of the problem of developing student’s discursive-creative abilities specifies an important role of cognitive tasks in the process of dealing with scientific discourse encouraging making up of personality which is ready for the future professional activity. The theoretical analysis lets us assume that such tasks are aimed at perception, understanding and creating students’ own discourse as the processes mentioned above require such mental operations as analysis, synthesis, comparison, generalization, specification, abstracting in the process of information decoding, deverbalization and explication that result in thinking flexibility, breadth, fluency and originality and lead to its creativity. The theoretical basis lets us use the humanitarian techniques contributing to the creative-thinking development. The program of the creative-thinking development is also presented in the article.

About the authors

Valentina G. Ryndak

Orenburg State Pedagogical University

Email: ped@bk.ru
Professor of Pedagogical Department 19, Sovetskaya str., 460014

Alfiya V. Moskvina

Orenburg State Pedagogical University

Email: moskwin-il1@yandex.ru
Professor of Pedagogical Department 19, Sovetskaya str., 460014

Polina G. Labzina

Samara State Technical University

Email: labzinapg@mail.ru
Senior Teacher of Foreign Languages Department 244 Molodogvardeiskaya str., 443100

References

  1. Зиновкина, М.М. Креативное инженерное образование. Теория и педагогические инновационные технологии: монография / М.М. Зиновкина. - М.: Изд-во МГИУ , 2003. - 350 с.
  2. Рындак, В.Г. Педагогика креативности: монография / Рындак В.Г. - М.: Изд. дом. «Университетская книга», 2012. - 284 с.
  3. Москвина, А.В. Становление интеллектуального творчества старшеклассников:учебное пособие для студентов педвузов / А.В. Москвина; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. - М.: Изд-во «Высшая школа», 2008. - 352 с.
  4. Лабзина, П.Г. Моделирование творческого мышления посредством системы познавательных задач / П.Г. Лабзина // Профессиональное образование. Столица. - 2009. - № 3. - С. 11-13.
  5. Инженер [Электронный ресурс] - Режим доступа: World Wide Web. URL: http//www/encbook.ru/content33B279
  6. Электронный журнал об образовании [Электронный ресурс] - Режим доступа:World Wide Web. URL: http://www.akvobr.ru/problemy_inzhenerno_tehnicheskogo_obrazovania.html
  7. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативногообучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
  8. Лабзина, П.Г. Творческий потенциал познавательной задачи в развитии креативного мышления студента технического вуза / П.Г. Лабзина, А.В. Москвина: учеб.-метод. пособие. - Оренбург: ГБУ РЦРО, 2014. - 97 с.
  9. Саморуков, А.А. Формирование дискурсивной компетентности студента в образовательном процессе вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / А.А. Саморуков. - Оренбург, 2008. - 25 с.
  10. Виноградова, О.С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с использованием проблемных методов обучения иностранному языку на продвинутом этапе специализированного вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук:13.00.02. / О.С. Виноградова. - Москва, 2003. - 23 с.
  11. Лабзина, П.Г. Мотивация как важный фактор развития творческого мышления будущих инженеров в процессе изучения иностранного языка / П.Г. Лабзина // Проблемы и перспективы профессиональной педагогики: труды конференции 26 февраля 2008. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2008. - 376 с. - С. 137-140.
  12. Доброва, В.В. Психолингвистический подход к исследованию способности обучения иностранным языкам // Вестник СамГТУ. Серия: Психолого-педагогические науки, 2011. - № 2. - С. 27-34.
  13. Агеенко, Н.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в вузе / Н,В. Агеенко // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. по матер. Междунар. практ. конф., в 10 частях.- Тамбов, 2013. - С. 12-14.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2015 Ryndak V.G., Moskvina A.V., Labzina P.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».