СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ВУЗОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Основной проблемой системы оценивания иноязычной коммуникативной компетенции студентов нелингвистических вузов является повышение уровня мотивации учащихся к процессу обучения, формирование у них знаний, умений, навыков и обеспечение овладе-ния компетенциями. Решение данной педагогической проблемы возможно через уста-новление обратной связи между преподавателем и студентами, когда их полноценное взаимодействие происходит при условии, что структура системы оценивания соот-ветствует принципу системности. Исследование данной педагогической проблемы требует представить процесс оценива-ния в виде системы. Таким образом, целью настоящего исследования является анализ и рассмотрение того, каким образом выстраивается система оценивания коммуника-тивной компетенции студентов нелингвистических вузов. В процессе исследования необходимо доказать, что система оценивания соответствует понятию «система», определить составляющие системы и проследить взаимозависимость между ними. Исследование системы оценивания коммуникативной компетенции студентов нелинг-вистических вузов основывалось на ряде подходов: системном, компетентностном, коммуникативном, индивидуальном, информационно-технологическом и профессио-нально-ориентированном. Анализ данных подходов выявил системный характер оцени-вания, обозначил структуру системы и показал, что оценивание представляет собой неразрывную систему, включающую преподавателя и студентов, объединенных прин-ципом обратной связи, методы и способы оценивания, а также знания, умения, навыки и компетенции студентов. Подходы к оцениванию коммуникативной компетенции студентов нелингвистических вузов представлены в виде иерархии, так как детальное рассмотрение показало опре-деленную взаимосвязь между ними. Рассматривая систему оценивания через каждый из подходов, мы можем утверждать, что в иерархии подходы расположены по степени важности. Главным в иерархии расположен системный подход, так как именно он рассматривает объект как систему, а следовательно, является основополагающим в исследовании системы оценивания. Системный подход рассматривает взаимосвязан-ные объекты внутри системы, у которой есть цель, связь с внешней средой и обратная связь - все те признаки, которые присущи системе оценивания.

Об авторах

Мария Марковна Малова

Самарский государственный университет

Email: mkapotkina@mail.ru

Список литературы

  1. 1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд., доп. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.
  2. 2. Ракитов А.И. Философские проблемы науки: Системный подход. - М.: Мысль, 1977. - 270 с.
  3. 3. Педагогика [Электронный ресурс]: Системный подход в педагогике. - Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=4401
  4. 4. Википедия [Электронный ресурс]: Системный подход. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Системный_подход
  5. 5. Mindomo [Электронный ресурс]: функции оценивания. - Режим доступа: http://www.mindomo.com/ru/mindmap/mind-map-32a6ef3a88b1429c8d8d1750d9b39afe
  6. 6. Электронная онлайн-библиотека. Педагогика высшей школы // Функции оценивания учебных достижений студентов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://banauka.ru/352.html
  7. 7. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавате-лей. - СПб.: КАРО, 2002. - 368 с.
  8. 8. Википедия: Компетенция [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Компетенция
  9. 9. Академик: Словарь иностранных слов русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/КОМПЕТЕНЦИЯ
  10. 10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Эйдос: Интернет-журнал. - 2002. - 23 апреля. - Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm
  11. 11. Словарь русских синонимов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edbi.ru/sinonim/коммуникация
  12. 12. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_big/Kommunikacija-28074.html
  13. 13. Новейший философский словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://encdic.com/new_philosophy/Kommunikacija-596.html
  14. 14. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Про-свещение, 1991. - 223 с.
  15. 15. Education Scotland. Foghlam Alba // Principles of assessment [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.educationscotland.gov.uk/learningteachingandassessment/ assessment/about/principles/introduction.asp
  16. 16. Douglas D. Language for Specific Purposes assessment criteria: where do they come from? // Language Testing. - 2001. - № 18(2). - Pp. 171-185.
  17. 17. Соболева А.В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам // Педагогика: традиции и инновации: Мат-лы IV междунар. науч. конф. Челя-бинск, декабрь 2013 г. - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 119-123.
  18. 18. Фоменко T.M. Французский язык. Тесты как форма контроля: Книга для учителя [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Fomenko_ Testi_franc/2.html

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Малова М.М., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».