Основной проблемой системы оценивания иноязычной коммуникативной компетенции студентов нелингвистических вузов является повышение уровня мотивации учащихся к процессу обучения, формирование у них знаний, умений, навыков и обеспечение овладе-ния компетенциями. Решение данной педагогической проблемы возможно через уста-новление обратной связи между преподавателем и студентами, когда их полноценное взаимодействие происходит при условии, что структура системы оценивания соот-ветствует принципу системности. Исследование данной педагогической проблемы требует представить процесс оценива-ния в виде системы. Таким образом, целью настоящего исследования является анализ и рассмотрение того, каким образом выстраивается система оценивания коммуника-тивной компетенции студентов нелингвистических вузов. В процессе исследования необходимо доказать, что система оценивания соответствует понятию «система», определить составляющие системы и проследить взаимозависимость между ними. Исследование системы оценивания коммуникативной компетенции студентов нелинг-вистических вузов основывалось на ряде подходов: системном, компетентностном, коммуникативном, индивидуальном, информационно-технологическом и профессио-нально-ориентированном. Анализ данных подходов выявил системный характер оцени-вания, обозначил структуру системы и показал, что оценивание представляет собой неразрывную систему, включающую преподавателя и студентов, объединенных прин-ципом обратной связи, методы и способы оценивания, а также знания, умения, навыки и компетенции студентов. Подходы к оцениванию коммуникативной компетенции студентов нелингвистических вузов представлены в виде иерархии, так как детальное рассмотрение показало опре-деленную взаимосвязь между ними. Рассматривая систему оценивания через каждый из подходов, мы можем утверждать, что в иерархии подходы расположены по степени важности. Главным в иерархии расположен системный подход, так как именно он рассматривает объект как систему, а следовательно, является основополагающим в исследовании системы оценивания. Системный подход рассматривает взаимосвязан-ные объекты внутри системы, у которой есть цель, связь с внешней средой и обратная связь - все те признаки, которые присущи системе оценивания.