ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Можно утверждать, что в современных условиях визуальная потребность общества возрастает и распространяется на сферу образования. В настоящее время феномену визуализации в различных областях науки, культуры и образования уделяется повышен-ное внимание. Отмечается недостаточная разработанность визуальных методов с позиции применения их в преподавании. В статье рассматривается потенциал визуали-зации данных с точки зрения возможности интеграции в образовательный процесс. Проведенные исследования показывают, что визуализация существенно упрощает про-цесс коммуникации, повышает уровень когнитивной активности студентов, а также позволяет более эффективно осуществлять процесс управления временными ресурсами учебного занятия. Рассмотрено понятие «информационный дизайн», его отличия от вербальной и классической визуальной информации, проведен анализ возможности ис-пользования инфографики в процессе подготовки современного специалиста.

Об авторах

Сергей Александрович Носков

Самарский государственный технический университет

Email: noskovsa_samstu@mail.ru

Список литературы

  1. 1. Jacobson R., ed. Information Design. - Cambridge: MIT Press, 2000. - 364 р.
  2. 2. Karabeg D. Designing Information Design // Information Design Journal. - 2002. - Т. 11. - № 1. - P. 82-90(9).
  3. 3. Shedroff N. Information Interaction Design: A Unified Field Theory of Design. - Cambridge: The MIT Press, 2006. - 376 с.
  4. 4. Tufte E.R. The Visual Display of Quantitative Information. - 2nd edition. - Graphics Pr, 2001. - 200 p.
  5. 5. Абдулаев Э.Н. Использование визуальной информации в преподавании истории // Пре-подавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 7-11.
  6. 6. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.: Народное образование, 2001. - 128 с.
  7. 7. Иоффе А.Н. Визуализация в истории и обществознании - способы и подходы // Препо-давание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 3-6.
  8. 8. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подго-товке специалистов. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. - 246 с.
  9. 9. Макарова Е.А., Писаренко В.И. Визуализация как одна из стратегий создания инноваци-онной образовательной среды // Известия Южного федерального университета. Сер. Технические науки. - 2011. - № 12. - С. 260-267.
  10. 10. Носков С.А. Визуализация средств обучения как инструмент активизации учебной дея-тельности // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 2 (20). - С. 162-165.
  11. 11. Носков С.А., Плеханова Т.М. Преодоление коммуникативных барьеров средствами визу-ализации учебного материала // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2014. - № 1 (21). - С. 122-128.
  12. 12. Янкович Н.С. Графическое образование - структурное звено в профессиональном опре-делении старшеклассников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://r.kem-edu.ru/profsch2008/II40_Yankovich.pdf

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Носков С.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».