TO THE QUESTION OF RELEVANCE OF FORMATION VERBAL COMPETENCES OF STUDENTS TECHNICAL UNIVERSITY


Cite item

Full Text

Abstract

Relevance of formation of verbal competences of graduates of technical university in the course of their vocational training is considered. Need of development it is professional - speech communication in the course of training of future engineers it is connected with that a number of essential differences from liberal arts college has technical education. It is connected with prevalence of the disciplines based on the exact sciences, and the organization of educational activity more accurately structured. For technical college specific style of relationship of students and teachers - less subjective and emotional, more rational, rigid and rectilinear is characteristic. For manifestation of creative activity in engineering activity the general indicators of intellectual achievements, sotsial-but-mental sets and personal characteristics matter (emotional and strong-willed and communicative). Results of pilot studies allowed to draw a conclusion that an intellectual factor - development of verbal and nonverbal intelligence, high-speed characteristics of thinking - has backbone value for creative activity in engineering activity. The traditional content of the humanitarian disciplines taught at technical universities is de-prived of a professional orientation and doesn't consider feature of engineering activity. It creates need of formation of verbal competences of students of technical university in the course of their vocational training which has to be combined harmoniously with main objec-tives, consider prospects of development of the higher technical education at a stage of for-mation of the new educational concept. It is shown that future engineer demands formation of verbal kompetentnost of students in technical university: ability to perceive, analyze, generalize information; to gain new knowledge, to operate own rechemyslitelny process; to masterfully use written and oral speech in various genres of a scientific and official style; with deep arguments to state own point of view, messages of polemic and discussion.

About the authors

Elena N. Ryabinova

Samara State Technical University

Email: eryabinova@mail.ru

Larisa A. Marchenkova

Samara State Technical University

Email: Larisa.mw@mail.ru

References

  1. Елшанский С.П., Федоров И.В., Абдулаева В.М. Приоритетные направления деятельно-сти службы психологической помощи технического вуза // Вопросы психологии. - 2009. - № 3.
  2. Басанова Т.А., Лызь А.Е., Лызь Н.А., Познина Н.А., Эксакусто Т.В. Личностно-профессиональное развитие студентов и формирование качеств безопасной личности в технизированной образовательной среде: Колл. монография / Под ред. Н.А. Лызь. - М.: КРЕДО, 2009. - 210 с.
  3. Шагина Ю.В. Конкурентоспособность будущего специалиста инженерного профиля как показатель качества вузовской подготовки // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета. - 2006. - № 2. - С. 24-26.
  4. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели и содер-жание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 224 с.
  5. Высшее техническое образование: мировые тенденции развития, образовательные программы, качество инженерной подготовки, инженерная педагогика. - М., 1998. - С. 17-18.
  6. Европейские университеты в контексте перемен XXI века / ALMA MATER: Вестник высшей школы. - 2006. - № 4. - С. 12-16.
  7. Габдреев Р.В. Методология, теория, психологические резервы инженерной подготовки. - М.: Наука, 2001. - 167 с.
  8. Васильева В.Д. Формирование проектной культуры инженера в условиях высшей шко-лы: Социогуманитарный аспект: дисс. … докт. пед. наук: 13.00.08 / Васильева Валенти-на Дмитриевна; Махачкала, 2013. - 368 с.
  9. Стернин И.А. Практическая риторика. - М.: Академия, 2008. - 282 с.
  10. Соловьева М.В. Развитие речевой культуры студентов в образовательной системе техни-ческого вуза: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Ростов н/Д, 2000. - 195 c
  11. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания гуманистического типа // Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Е.В. Бондаревской. - Ростов-нД: РГПУ, 1995. - С. 11-27.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2015 Ryabinova E.N., Marchenkova L.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».