Implementation of project-based learning at a technical university: teacher enthusiasm or resistance


Cite item

Full Text

Abstract

The article describes implementation of project-based learning within the scope of different academic disciplines at a technical university. The research aims at analyzing various problem points that teachers face while organizing project work of students. The reasons complicating proliferation of project-based learning are observed. Methodology includes analysis of pedagogical studies, examination of project-based activities at universities, interviewing, and questionnaire survey. The findings lead to the conclusion that project-based learning is interesting for the majority of educators and is considered to be an effective type of activity. However, it is not widely used at a technical university. This happens because of a number o f difficulties that occur in the process of project planning and implementation. These are the issues of keeping up motivation, the lack of time for doing projects and presenting results, unwillingness of students to take up self-studies, problems with control and assessment, unevenly distributed learning. The author proves the necessity of teacher professional development in this sphere. The most important units of the programme have been specified. It is recommended that the course trains educators to plan projects with due regard to curriculum, to share knowledge and develop skills significant in a specific area of studies, to nurture contemporary co mpetencies, such as confidence, perseverance, innovative thinking, creativity, flexibility, openness, sociability, teamwork. Moreover, the article describes the importance of discussing the methods of implementing short-term and international projects. According to the research, these types of project work are organized less frequently than the other ones.

About the authors

Ekaterina A. Gradaleva

Samara State Technical University

Email: katerina-888@bk.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры «Лингвистика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный». 244, Molodogvardeyskaya st., Samara, 443100, Russia

Maria Houston

Texas A&M University Texarkana

Email: mhouston@tamut.edu
PhD, English Faculty, Department of English and Literature 7101, University Avenue, Texarkana, TX, 75503, USA

References

  1. Капранова В.А. Проектное обучение в вузе: исторические и технологические аспекты // Известия ВГПУ. - 2014. - № 3(264). - С. 78-80.
  2. Швец И.М. Проектный метод. Особенности и проблемы использования в высшей школе// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2014. - № 3(4). - С. 235-240.
  3. Николаенко А.В. Развитие проектно-ориентированного образования в современных условиях // Качество образования. - 2016. - С. 7-11.
  4. Roessingh H., Chambers W. Project-Based Learning and Pedagogy in Teacher Preparation.International Journal of Teaching and Learning in Higher Education, 2011. Vol. 23. No. 1. Pp. 60-71.
  5. Martinez J.E. The Search for Method in STEAM Education. Palgrave Studies in Play, Performance, Learning, and Development, 2017. VIII. Pp. 21-33.
  6. Thomas J.W. A Review of Research on Project-based Learning. California, 2000. Retrieved from http://www.bie.org/research/study/review_of_project_based_learning_2000 (accessed 5.09.2019).
  7. Liebtag E., Vander Ark T. Preparing Teachers for a Project-based World. US: Getting Smart, 2016, 18 p.
  8. Kilpatrick W.H. The Project Method. The Use of the Purposeful Act in the Educative Process.11th impression. New York: Teachers College, Columbia University, 1929. Retrieved from http://www.educationengland.org.uk/documents/kilpatrick1918/index.html (accessed 5.09.2019).
  9. Wilson S., Zamberlan L. Show Me Yours: Developing a Faculty-Wide Interdisciplinary Initiative in Built Environment Higher Education. Contemporary Issues in Education Research,2012. No. 5(4). Pp. 331-342.
  10. Проектное обучение. Практики внедрения в университетах / Под ред. Л.А. Евстратовой, Н.В. Исаевой, О.В. Лешуковой. - М.: Открытый университет Сколково, 2018. - 152 c.
  11. Houston M. Re-Imagining Linguistic Competence and Teaching Towards Communicative Success in Transnational and Translingual Spaces of Today's Global Reality. Crosspol Journal,2017. No. 3(1). Pp. 18-35.
  12. Антюхов А.В. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. - 2010. - № 10. - С. 26-29.
  13. Домрачева С.А. Обучение преподавателей вуза проектно-ориентированному подходу как одно из условий развития современного вуза // Вестник Марийского государственного университета. - 2017. - № 3(27). - С. 20-26.
  14. Смирнова М.А. Развитие профессиональных компетенций бакалавров в условиях проектного обучения в вузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. - Калининград, 2007. - 168 с.
  15. Фролов С.Е. Особенности формирования студенческих проектных групп в исследовательском университете // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. - 2012. - № 16 (41). - С. 145-150.
  16. Щербакова И.А. Метод проектов при обучении английскому языку: взаимосвязь учебы и практики // Казанский педагогический журнал. - 2011. - № 5-6 (89-90). - С. 33-40.
  17. Аничкин Е.С. Проектно-исследовательское обучение студентов: природа, особенности, преимущества // Экономика. Профессия. Бизнес. - 2016. - № 1. - С. 71-77.
  18. Patton A. Work that Matters: the Teacher’s Guide to Project-based Learning. London: Paul Hamlyn Foundation, 2012. 100 p.
  19. Railsback J. Project-based Instruction: Creating Excitement for Learning. US: Northwest Regional Educational Laboratory, 2002. 59 p.
  20. Clark B.A. Project-based Learning: Assessing and Measuring Student Participation. Research and Evaluation in Literacy and Technology. 2017. No. 39. Retrieved from https://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1041&context=cehsgpirw (date of access: 6.09.2019).
  21. Barron Brigid J.S. Doing with Understanding: Lessons from Research on Problem- and Project-based Learning. The Journal of the Learning Sciences. 1998. 7(3&4). Pp. 271-311.
  22. Нагель О.И. Проблема оценки проектной деятельности обучающихся // Известия АСОУ.- 2014. - № 1 (2). - С. 202-211.
  23. Казарова О.А., Ключников С.В. Адаптивно-инновационный подход в оценивании достижений обучающихся в проектной деятельности // Наука современности: проблемы и решения. - М., 2018. - С. 39-42.
  24. Яковлева И.А., Истомина Е.А. Организация и критерии оценки проектной и учебноисследовательской деятельности // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. - 2016. - № 4. - С. 75-80.
  25. Survey Monkey. - https://ru.surveymonkey.com (accessed 03.09.2019).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Gradaleva E.A., Houston M.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».