Bachelor students’ soft skills development in course of foreign language instruction


Cite item

Full Text

Abstract

Currently there is a demand for specialists with developed soft skills which is due to relevant economic situation, increasing information flows and dynamic processes in the professional environment, as well as employers’ requirements. Thus, high quality education for future university graduates with universal competencies that can be useful in many life situations is required. The purpose of the article is to explain the need for soft skills development in course of foreign language instruction as one of the conditions for professional training enhancement. Soft skills are a complex phenomenon that includes four categories. The category under study is focused on thinking skills, which, in turn, are related to different types of effective thinking: analytical, logical, critical, systemic, creative, structural, project, tactical and strategic thinking, as well as information search and analysis, decision making. The authors of the article consider the technology of critical thinking development through reading as an effective means of soft skills development at bachelor students’ of various areas of training. Testing assessment demonstrated that most students’ critical thinking performance is at low level. Thinking skills under discussion were improved by means of reading authentic texts and doing exercises of various types: instruction, reconstruction, search. Teaching experiment confirmed the hypothesis that process of soft skills development should be effective if purposeful and consistent work is carried out to form bachelor students’ critical thinking skills in course of foreign language instruction at the university.

About the authors

Svetlana G. Men’shenina

Samara State Technical University

Email: menshenina.mail@mail.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of Foreign Languages Department. 244, Molodogvardeyskaya st., Samara, 443100, Russia

Galina A. Pozdnyakova

Samara University

Email: pozdnyakova_gala@mail.ru
Senior Lecturer of Foreign Languages and Professional Communication. 34, Moskovskoye shosse, Samara, 443086, Russia

References

  1. Сальная Л.К., Овчаренко В.П. О формировании универсальных компетенций студентов инженерного вуза средствами дисциплины «Иностранный язык» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2017. - № 6. - Ч. 2. - С. 199-202 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gramota.net/materials/2/2017/6-2/60.html (дата обращения: 24.01.2019).
  2. Davies A. Future Work Skills 2020 / A. Davies, D. Fidler, M. Gorbis // Institute for the Future for University of Phoenix Research Institute. 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iftf.org/uploads/media/SR-1382A_UPRI_future_work_skills_sm.pdf (дата обращения: 24.01.2019).
  3. Яркова Т.А., Черкасова И.И. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2016. - Т. 2. - № 4. - С. 222-234.
  4. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 301 с.
  5. Skills for Social Progress: The Power of Social and Emotional Skills OECD. Skills Studies,2015. OECD Publishing. 140 p. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://dx.doi.org/10.1787/9789264226159-en (дата обращения: 20.03.2019).
  6. McMillan J. Enhancing college student’s critical thinking: A review of studies. Research in Higher Education, 1987. 29 p.
  7. Kelly Y.L. Assessing students’ critical thinking performance: Urging for measurements using multi-response format [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elsevier.com/locate/tsc (дата обращения: 15.03.2019).
  8. Развитие soft skills у курсантов в процессе обучения иностранному языку // Интернет- журнал «Мир науки». - 2018. - № 5 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mir- nauki.com/PDF/73PDMN518.pdf (дата обращения: 26.02.2019).
  9. Девять академических «мягких» навыков [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://4brain.ru (дата обращения: 05.03.2019).
  10. Позднякова Г.А. Технология развития критического мышления на занятиях по иностранному языку у студентов вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2015. - Т. 17. - № 1(4). - С. 850-853.
  11. Программа курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей (240 часов аудиторных занятий) / Под ред. К.Г. Павловой, С.А. Кузнецова, Е.В. Мусницкой [и др.].- М.: Московский государственный лингвистический университет, 2004. - 78 с.
  12. Борозенец Г.К. Интегративный подход к формированию коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов средствами иностранного языка: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования / Борозенец Галина Кузьминична. - Тольятти, 2005.- 434 с.
  13. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. - М., 1987.- 207 c.
  14. Буланкина Н. Система развивающих заданий в обучении иностранному языку // Просвещение. Иностранные языки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iyazyki.ru/2012/03/sistema-zadanij/ (дата обращения: 08.04.2019).
  15. Interdisciplinary student engagement as a potential condition of developing professional creativity / P.G. Labzina, V.V. Dobrova, S.G. Menshenina, N.V. Ageenko // The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.04.105 (дата обращения: 04.09.2019).
  16. Enhancing critical thinking in foreign language learners / Servat Shirkhania, Mansour Fahim // Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2011. Р. 111 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.sciencedirect.com (дата обращения: 24.04.2019).
  17. Тест по критическому мышлению CTT-1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://critical-thinking.ru/test/(дата обращения: 04.09.2019).
  18. Международное исследование критического мышления (Кембриджский университет и компания Macat) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://evolkov.net/critic.think/Macat_Cambridge/(дата обращения: 04.09.2019).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Men’shenina S.G., Pozdnyakova G.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».