Emotional intelligence and pedagogical intuition
- Authors: Garipova Y.M.1
-
Affiliations:
- Naberezhnye Chelny State Pedagogical University
- Issue: Vol 17, No 2 (2020)
- Pages: 38-50
- Section: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/52413
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2020.2.3
- ID: 52413
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Yulia M. Garipova
Naberezhnye Chelny State Pedagogical University
Email: ulyaamirova@mail.ru
Postgraduate Student of Pedagogy Department named after Z.T. Sharafutdinov 28, Nizametdinova st., Naberezhnye Chelny, Republic of Tatarstan, 423806, Russian Federation
References
- Андреева И.Н. О становлении понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 83-95.
- Бергсон А. Творческая революция. - СПб., 1914.
- Букалов А.В. Соционика, типологии Юнга и Майерс-Бриггс: сходства и различия // Соционика, ментология и психология личности. - 1998. - № 4. - С. 24-32.
- Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект. - М.: Лик Пресс, 1998. - 160 с.
- Васильева И.В., Григорьев П.Е. Теоретические и экспериментальные проблемы профессиональной интуиции сотрудников МВД: учеб. пособие / Тюменский государственный университет, Институт психологии и педагогики. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2017. - 206 c.
- Гильбух Ю.З. Измерение интеллекта детей. - Киев, 1992.
- Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2018. - 535 с.
- Гурская С.М. Развитие педагогической интуиции в процессе подготовки студентов- психологов // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. - 2018. - С. 74-76.
- Камышникова Л.Д. Структура эмоционального интеллекта в контексте социальных ситуаций: дисс.. канд. псх. наук: 19.00.01 / Камышникова Любовь Дмитриевна. М., Ин-т психологии РАН, 2012. - 144 с.
- Кармин А.С. Интуиция. Философские концепции и научное исследование. - Спб.: Наука, 2011. - 901 с. (Серия «Психология сознания»).
- Карпов А.В., Петровская А.С. Психология эмоционального интеллекта: теория, диагностика, практика: монография. - Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2008. - 344 с.
- Корнилова Л.А. Развитие перцептивных педагогических способностей в процессе профессионально-педагогической подготовки в технологическом университете: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Корнилова Людмила Аркадьевна. - Краснодар, 2002. - 198 с.
- Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет: дисс.. канд. псх. наук: 19.00.13 / Михайлова Яна Ивановна. - СПб, 2001. - 242 с.
- Подобреева Е.А., Подобреева А.А. Интуиция и ее роль в познании [Электронный ресурс]. - URL: http://uran.donntu.org/~masters/2009/eltf/podobreeva_ann/library/tez1.htm (дата обращения 14.05.2020).
- Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - М.: Линка-Пресс, 2009.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2008. - 713 с.
- Степанов И.С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и гендерной идентичности личности // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. - 2008. - № 88. - С. 110-115.
- Чеснокова О.Б. Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте // Психолог в детском саду. - 2007. - № 3. - С. 21-46.
- Шабанов С., Алешина А. Эмоциональный интеллект. Российская практика. - 6-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 432 с.
- Энеева Л.А., Жерносенко И.А., Валицкая А.П. Инновационные школы регионов России: культуротворческая модель. - Барнаул: Изд-во Жерносенко С.С., 2013. - 134 c.
- Salovey P., Mayer J.D. Emotional intelligence. Imagination, Cognition, and Personality. 1990. Vol. 9.
- Землякова С.А. Формирование умений педагогической импровизации у преподавателя высшей школы. - М., 2003. - 135 с.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация. Теория и методика. - М.: Магистр, 1992. - 159 с.
Supplementary files
