К вопросу повышения мотивации к изучению английского языка как иностранного среди студентов университета

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Большинство преподавателей иностранного языка сходятся во мнении о том, что потенциал к обучению у студентов возрастает, когда они положительно относятся к изучению языка и имеют высокий уровень мотивации. Исследования, посвященные установлению взаимосвязи между положительным отношением и успешным овладением иностранным языком, подтверждают эту идею. Тем не менее необходимо понять, что на эту корреляцию влияет ряд факторов, включая многие сложные социальные и психологические характеристики поведения. В статье рассматриваются вопросы, связанные с отношением и мотивацией к изучению иностранного языка. Подробно описывается реализованный проект, в ходе которого исследовались факторы, влияющие на мотивацию, и оценивалось влияние использования специальных приемов, материалов и заданий для формирования положительного отношения к изучению языка. В основе проекта лежит «исследование в действии», представляющее собой полезный метод с четкими этапами, которые позволяют преподавателю определять, исследовать и использовать приемы обучения, а также анализировать результаты и составлять рекомендации с целью совершенствования приемов обучения и образовательного процесса в целом.

Об авторах

Надежда Геннадьевна Пирогова

Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет

Email: pirogova.nadezhda@pharminnotech.com
ORCID iD: 0000-0002-3030-3366
SPIN-код: 2513-7320

кандидат педагогических наук, доцент Научно-образовательного центра иностранных языков и межкультурной коммуникации

Россия, 197376, Санкт-Петербург, ул. проф. Попова, 14

Григорий Александрович Рожков

Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: grigory.rozhkov@pharminnotech.com
ORCID iD: 0000-0002-4403-3993
SPIN-код: 9225-0610

кандидат педагогических наук, доцент, директор Научно-образовательного центра иностранных языков и межкультурной коммуникации

Россия, 197376, Санкт-Петербург, ул. проф. Попова, 14

Список литературы

  1. Ellis R. The study of second language acquisition. Oxford: Oxford University Press, 1994. 824 p.
  2. Brown H.D. Principles of language learning and teaching. White Plains, NY: Addison Wesley Longman, 2000. 352 p.
  3. Gardner R.C. Social psychology and second language learning: The role of attitudes and motivation. London: Edward Arnold, 1985. 208 p.
  4. Deci E.L., Ryan R.M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York, NY: Plenum, 1985. 196 p.
  5. Gardner R.C., Lambert W.E. Attitudes and motivation in second language learning. Rowley, MA: Newbury House, 1972. 313 p.
  6. Spolsky B. Anniversary article: Language motivation revisited. Applied Linguistics. 2000. Vol. 21. No. 2. Рр. 157–169.
  7. Yashima T. Willingness to communicate in a second language: The Japanese EFL context. Modern Language Journal. 2002. Vol. 86. No. 1. Рр. 54–66.
  8. Noels K.A., Pelletier L.G., Clément R., Vallerand R.J. Why are you learning a second language? Motivational orientations and self-determination theory. Language Learning. 2000. Vol. 50. No. 1. Рр. 57–85.
  9. Nunan D. Action research in language education. Teachers develop teachers research: Papers on classroom research and teacher development. London: Heinemann, 1993. Рр. 39–50.
  10. Johnson D.M., Chen L. Researchers, teachers, and inquiry. Approaches to research in second language learning. White Plains, NY: Longman, 1992. Рр. 212–250.
  11. Krashen S. Second language acquisition and second language learning. Oxford: Pergamon, 1981. 151 p.
  12. Strong R.W., Silver H.F., Perini M.J. Teaching what matters most: Standards and strategies for raising student achievement. Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development, 2001. 137 p.
  13. Richard-Amato P.A. Making it happen: Interaction in the second language classroom: From theory to practice. White Plains, NY: Longman, 1996. 480 p.
  14. Durrant C., Green B. Literacy and the new technologies in school education: Meeting the l(IT)eracy challenge? Australian Journal of Language and Literacy. 2000. Vol. 23. No. 2. Рр. 89–108.
  15. Anstey M. Literate futures part two: Planning, pedagogy and multiliteracies. Education Views. 2003. Vol. 12. No. 11. Рр. 14–15.
  16. Graves K. Designing language courses: A guide for teachers. Boston: Heinle and Heinle, 2000. 308 p.
  17. Biswas S. Impact of Academic Motivation on Academic Achievement. University News. A Weekly Journal of Higher Education. 2023. Vol. 61. No. 32. Рр. 13–16.
  18. Han K. Fostering Students' Autonomy and Engagement in EFL Classroom Through Proximal Classroom Factors: Autonomy-Supportive Behaviors and Student-Teacher Relationships. Frontiers in Psychology. 2021. Vol. 12. Рр. 11–17.
  19. Chen P., Bao C., Gao Q. Proactive personality and academic engagement: the mediating effects of reacher-student relationships and academic self-efficacy. Frontiers in Psychology. 2021. Vol. 12. Рр. 18–24.
  20. Wang Y.L., Derakhshan A., Zhang L.J. Researching and practicing positive psychology in second/foreign language learning and teaching: the past, current status and future directions. Frontiers in Psychology. 2021. Vol. 12. Рр. 1–10.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Пирогова Н.Г., Рожков Г.А., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».