Статья посвящена профессиональному образованию магистров по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» («Биологическое образование») на естественно-географическом факультете ПГСГА, формированию у них готовности к обучению людей с ограниченными возможностями здоровья. Подготовка педагогов в магистратуре - актуальный вопрос сегодняшнего дня, обозначенный стратегией модернизации педагогического образования. Новое содержание практической подготовки педагогов в соответствии с основной профессиональной образовательной программой направлено на освоение основных компетенций, указанных в профессиональном стандарте. Согласно основной образовательной программе, представляющей собой комплект нормативных и учебно-методических документов, определяющих цели, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения и воспитания, ожидаемые результаты, оценку качества подготовки магистров, формируется основа становления профессиональной и общекультурной компетенции магистров. Основными видами профессиональной подготовки магистров выступают педагогическая, проектная, методическая, управленческая, культурно-просветительская, научно-исследовательская, ориентированные на потребности рынка труда. При этом важно, чтобы в процессе профессионального образования у будущего специалиста были сформированы умения и навыки обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленные на формирование биоэкологической грамотности обучающихся и их безопасность жизнедеятельности. Существенную роль в охране окружающей среды, экологическом просвещении, формировании экологической культуры людей с особыми образовательными потребностями занимают музеи, основная цель работы которых заключается в развитии личности человека, его культуры, сознания и мышления, осуществляемом музейными средствами. В условиях модернизации музей выполняет функции образовательно-воспитательного центра и обновляет содержание биологического и экологического образования.