Pedagogical conditions of development of foreign language communicative competence of students


如何引用文章

全文:

详细

The article deals with the theory and practice of the development of the foreign language communicative competence of students of non-linguistic areas of training in the implementation of the current Federal state educational standard of higher education (bachelor's and master's levels), implemented in the educational process of educational organizations subordinated to the Ministry of foreign affairs of the Russian Federation, in order to clarify the pedagogical conditions of the development of that competence. The educational and methodical pedagogical conditions presented by the author are aimed at the comprehensive development of foreign language communicative competence (to know, to be able, to own) of students, in accordance with the results of training (competencies) indicated in the analyzed Federal state educational standard of higher education. The question of the relevance of non-native language proficiency of students and graduates of non-language universities and their competitiveness in the modern domestic and foreign labor market is touched upon. This fact actualizes the development of the readiness of students studying in non-linguistic areas of training to use a foreign language for self-education in the course of training at the Institute and in subsequent professional activities.The tasks and content of the developed educational and methodical pedagogical conditions are considered. The question of the importance of the development of the content of education adequate to requirements of the current time on a subject "Foreign language" is brought up. The author specifies the actual methods of teaching that meet the requirements of the Federal state educational standard of higher education and competence approach: communicative, method of cases, method of projects, audio-linguistic, audiovisual, method of "Openwork saw", etc. Moreover, the requirements to the teaching staff working in the declared direction, for example: confident possession of the computer, the Internet, as well as distance learning technologies are given. The importance and structure of the funds of evaluation tools for the discipline aimed at identifying the real level of foreign language proficiency of students is explained. Evaluation funds allow the teacher to properly organize the educational process, and students to understand the requirements of the teacher.

作者简介

Anna Morozova

Odintsovo branch of MGIMO

Email: llg04@yandex.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of the English Language Department 3, St. Novo-Sportivnaja, Odintsovo, Moscow region, 143007, Russia

参考

  1. Байденко В.И., Белов Е.Б., Богословский В.А. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - С. 137.
  2. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография. - М.: Владос, 2004. - 357 с.
  3. Воронин А.М., Симоненко В.Д. Педагогические теории, системы, технологии. - Брянск, 2005. - 189 с.
  4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативная целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Феникс, 2005. - 148 с.
  5. Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Компетентностный подход в педагогическом образовании. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - С. 392.
  6. Козырева Е.И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры // Методология и методика естественных наук: Сб. науч. тр. - Вып. 4. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. - 24 с.
  7. Костюкова Т.А., Михайлова О.С. Непрерывное педагогическое образование: история, концепции, векторы развития // Образование в Сибири. - 2005. - № 13. - С. 68-72.
  8. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучению иноязычной культуре общения. - М.: Русский язык, 2007. - 276 с.
  9. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: МГУ, 2006. - 216 с.
  10. Сериков В.В. Компетентностный подход к разработке содержания образования: от идеи к образовательной программе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - Волгоград: Перемена, 2003. - № 1 (02). - С. 7-13.
  11. Рахманина М.Б. Типология методов обучения иностранным языкам. - М.: Московский лицей, 2008. - 281 с.
  12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
  13. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.
  14. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. - 2003. - № 5. - С. 55-61.
  15. Хушбахтов А.Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. - 2015. - № 23. - С. 1020-1022 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/103/23955/ (дата обращения: 27.10.2018).
  16. Gardner R.C. A student's contribution to second language learning. Language teaching. London: McMillan, 2002. Р. 36-53.
  17. Hawkins E.W. Modern languages in the curriculum. Cambridge, CUP. 2007. 353 p.
  18. Hutmacher W. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzezland. Berlin: Council for Cultural Co-operation, 1997. Р. 43-57.
  19. Kramsch C. Context and Culture in Language Teaching. Oxford: OUP, 1993. 241 p.
  20. Krashen S.D., Terrell T.D. The natural approach: language acquisition in the classroom. Oxford: Pergamon, 2003. 542 p.
  21. Little D., Devitt S., Singleton D. Authentic texts in foreign language teaching: theory and practice. Dublin: Authentik, 1998. 384 p.
  22. MacKay W.F. Language teaching analysis. London: Longman, 2005. 531 p.
  23. Savignon S.J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. Reading (Mass.). London: Longman, 1983. 142 p.
  24. Gardner R.C. A student’s contribution to second language learning. Language teaching. London: McMillan, 2002. P. 36-53.
  25. Teaching reading in Europe: Contexts, Policies and Practices. Education, Audiovisual and Culture Executive Agency: 2011. 224 p. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eacea.ec.europa.eu/education/Eurydice/documents/thematic_reports/ 130EN.pdf/ (дата обращения 21.09.2018).
  26. Timperley H., Wilson A., Barrar H., Fung I. Teacher Professional Learning and Development. New Zealand: Ministry of education. 2007. 344. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oecd.org/education/school/48727127.pdf (data obrashcheniya 21.09.2018).

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Morozova A.L., 2019

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».