Consumer preferences across generations in Russia.

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The paper discloses the content and basic ideas of the Generational Theory and examines the cultural   and historical factors that influenced the socialization of Russians across various age groups. It provides a theoretical analysis of features consumer behavior studies related to goods and services. In addition, it highlights the preferences of distinct generations in Russia. The study reveals that these consumer preferences have qualitative differences. For instance: Baby Boomers prioritise product quality, positivity, and the opinions of trusted individuals; Generation X gives priority familiar brands, personalized discounts and bonuses, as well as eco-friendly and technologically advanced products; Generation Y (Millennials) seeks unique products alignment with new trends, and vibrant presentation. The Digital Generation (Gen Z and younger) values the convenience of online shopping, emotional connections, impactful impressions, and a "game-like" shopping experience. Understanding   these generational preferences can assist marketers in expanding their customer base, enhancing consumer loyalty, and mitigating business risks for producers and retailers.

Авторлар туралы

N. Iogolevich

Industrial University of Tyumen

Email: iogolevichni@tyuiu.ru
ORCID iD: 0000-0003-0550-2176

Әдебиет тізімі

  1. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту. – Текст : электронный // Росстат : сайт. – URL: https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13284 (дата обращения: 04.02.2025).
  2. Асташова, Ю. В. Теория поколений в маркетинге / Ю. В. Асташова. – Текст : непосредственный // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2014. – Том 8, № 1. – С. 108–114.
  3. Исаева, М. А. Поколение / М. А. Исаева. – Текст : непосредственный // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 1. – С. 265–268.
  4. Глотов, М. Б. Поколение как категория социологии / М. Б. Глотов. – Текст : непосредственный // Социологические исследования. – 2004. – № 10(246). – С. 42–48.
  5. Жаворонкова, А. А. Теории поколений в России : миф или реальность? / А. А. Жаворонкова. – doi: 10.24412/2073-3305-2023-4-189-192. – Текст : непосредственный // Образование. Наука. Научные кадры. – 2023. – № 4. – С. 189–192.
  6. Левада, Ю. Л. Сочинения: избранное: социологические очерки, 2000–2005 / сост. Т. В. Левада. – Москва : Издатель Карпов Е. В., 2011. – 507 с. – Текст : непосредственный.
  7. Радаев, В. В. Миллениалы : как меняется российское общество / В. В. Радаев. – Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 224 с. – Текст : непосредственный.
  8. Шамис, Е. М. Теория поколений. Необыкновенный Икс / Е. М. Шамис, Е. Н. Никонов. – Москва : Синергия : Школа бизнеса, 2017. – 138 с. – Текст : непосредственный.
  9. Бородина, О. В. Современное общество потребления на основе теории поколений / О. В. Бородина. – Текст : электронный // Оригинальные исследования. – 2017. – № 2. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30032030_87696359.pdf (дата обращения 21.03.2025).
  10. Журавлева, Л. А. Теория поколений в маркетинге / Л. А. Журавлева, М. А. Манина. – Текст : непосредственный // Молодежь и наука. – 2018. – № 2. – С. 127–130.
  11. Кулакова, А. Б. Поколение Z: теоретический аспект / А. Б. Кулакова. – doi: 10.15838/tdi.2018.2.42.6. – Текст : электронный // Вопросы территориального развития. – 2018. – № 2 (42). – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32834379_81530282.pdf (дата обращения 21.03.2025).
  12. Михалев, А. М. Факторы влияния на поведение потребителей и их учет в разрезе теории поколений / А. М. Михалев. – doi: 10.24412/2071-3762-2023-9315-3-10. – Текст : непосредственный // Практический маркетинг. – 2023. – № 9 (315). – С. 3–10.
  13. Ожиганова, Е. М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения / Е. М. Ожиганова. – Текст : электронный // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2015. – № 1. – С. 94–97. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-pokoleniy-n-houva-i-v-shtrausa-vozmozhnosti-prakticheskogo-primeneniya (дата обращения 21.03.2025).
  14. Филимонова, А. А. Маркетинговая деятельность организаций с точки зрения различных теорий поколений / А. А. Филимонова, Е. В. Денисова. – Текст : электронный // Устойчивое развитие регионов в современных условиях модернизации финансово-экономического образования: сборник научных статей. – 2023. Калуга. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=64138967 (дата обращения 21.03.2025).
  15. Шевцова, Е. В. «Бумеры» и «миллениалы»: жизненные стратегии, политические установки и цифровизация / Е. В. Швецова. – doi: 10.32324/2412-8945-2021-3-46-52. – Текст : непосредственный // Развитие территорий. – 2021. – № 3 (25). – С. 46–52.
  16. Шишкунова, В. А. Теория поколения: понятие и характеристика / В. А. Шишкунова. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : материалы III Международной научно-практической конференции творческой молодежи. – Красноярск : Сибирский государственный университет. – 2017. – Том 3. – С. 882–884.
  17. Жутяева, С. А. Поколение альфа: готовимся к будущим потребителям / С. А. Жутяева. – Текст : непосредственный // Навыки вне профессий : сборник докладов Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбУТУиЭ, 2021. – С. 27–32.
  18. Шлегель, Е. В. Поколение «Альфа» : в поисках типических черт / Е. В. Шлегель. – doi: 10.35853/vestnik.gu.2023.4(43).09. – Текст : непосредственный // Вестник Гуманитарного университета. – 2023. – № 4 (43). – С. 84–90.
  19. Посыпанова, О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей : монография / О. С. Посыпанова. – Калуга : Изд-во КГУ им. К. Э. Циолковского, 2012. – 296 с. – Текст : непосредственный.
  20. Попова, Н. В. Поведение потребителей и маркетинговые коммуникации : ценностный подход / Н. В. Попова, О. В. Соснова. – Текст : электронный // Траектория науки. – 2015. – № 5. – URL: http://pathofscience.org/index.php/ps/article/view/28 (дата обращения 21.03.2025).
  21. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории : монография / Р. Р. Сидорчук, И. И. Cкоробогатых, А. А. Мешков. – Москва : Креативная экономика, 2017. – 182 с. – Текст : непосредственный. – doi: 10.18334/9785912921575
  22. Семенов, К. И. Оценка потребительских предпочтений в системе российского предпринимательства: на примере среднего класса : специальность 08.00.30 «Экономика предпринимательства» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Семенов Константин Иванович. – Санкт-Петербург, 1999. – 19 с. – Место защиты : Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. – Текст : непосредственный.
  23. Волкова, А. Д. Социальная идентичность и доверие в контексте предпочтения продуктов цифровой экономики : теоретический обзор / А. Д. Волкова, О. И. Патоша. – doi: 10.24411/2500-1000-2020-10230. – Текст : непосредственный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 3–1 (42). – С. 173–177.
  24. Андросова, Л. А. Влияние рекламы в Интернете на представителей различных возраст групп / Л. А. Андросова, А. В. Храмкина. – Текст : непосредственный // Вестник Тамбовского университета. Серия : Общественные науки. – 2016. – Том 2, № 3(7). – С. 42–46.
  25. Емельянова, Т. П. Образы прошлого, настоящего и будущего у представителей поколения «Бэби-бумеров» / Т. П. Емельянова, Т. В. Белых, В. Н. Шабанова. – doi: 10.18384/2310-7235-2018-3-75-85. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : психологические науки. – 2018. – № 3. – С. 75–85.
  26. Герман, М. Р. Социальные ценности молодых людей : влияние ценностей поколений на поведение потребителей при выборе одежды / М. Р. Герман, Т. М. Резер. – Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VII Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. – Т. 1. – С. 55–60.
  27. Руденко, К. О. Какая реклама «цепляет» поколения X, Y, Z / К. О. Руденко, М. Р. Давидян, О. А. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Структурная и технологическая трансформация России : проблемы и перспективы. От плана ГОЭЛРО до наших дней : Материалы междунар. науч.-практич. конференции. – Краснодар : Краснодарский ЦНТИ. – 2021. – С. 525–530.
  28. Цуканов, И. Л. Теория поколений в маркетинге / И. Л. Цуканов, М. А. Ткалич. – Текст : непосредственный // Русский космизм : история и современность. Место и роль науки и технологий в решении глобальных проблем современности : сборник трудов по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции. – Королев : Технологический университет. – 2021. – С. 254–262.
  29. Устойчивое поведение потребителей : исследование через призму теории поколений / Г. С. Тимохина, С. В. Мхитарян, И. И. Скоробогатых. – doi: 10.18184/2079-4665.2022.13.3.420-442. – Текст : непосредственный // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2022. – Т. 13, № 3. – С. 420–442.
  30. Михалева, М. А. Модель покупателей и его характеристика по поколению X Y Z / М. А. Михалева. – Текст : непосредственный // StudNet. – 2020. – Т. 3, № 4. – С. 432–436
  31. Земскова, Е. С. Анализ поведения потребителей в цифровой экономике с позиции теории поколений / Е. С. Земскова. – Текст : электронный // Вестник Евразийской науки. – 2019. – Том 11, № 5. – URL: https://esj.today/PDF/32ECVN519.pdf (дата обращения 21.03.2025).
  32. Малетин, С. С. Особенности потребительского поведения поколения Z / С. С. Малетин. – doi: 10.18334/rp.18.21.38560. – Текст : непосредственный // Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18, № 21. – С. 3347–3360.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».