ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ, К ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель исследования – выявить особенности адаптации к физической нагрузке студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам, и оценить их влияние на функциональное состояние организма.
Методы и организация исследования. Использованы методы анализа и обобщения научно-методической литературы, анкетирование, физиологические методы исследования, методы математической статистики. Исследование проводили на занятиях по прикладной физической культуре для студентов специальной медицинской группы.
Результаты исследования и выводы. Выявленный в ходе исследования наиболее низкий уровень адаптационного потенциала у студентов с заболеваниями ССС и ЖКТ, а также низкие показатели в тестах, отражающих функциональное состояние дыхательной системы, привело к выводу, что данная группа учащихся нуждается в коррекции двигательного режима, т.е. увеличении доли физической нагрузки, адекватной их функциональному состоянию, с учетом противопоказаний при данных заболеваниях. Полученные результаты позволили разработать практические рекомендации для преподавателей физической культуры, работающих с лицами, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.

Об авторах

Тамара Валерьевна Синельникова

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Email: tomasin1.71@mail.ru
Адаптивной и физической культуры, доцент, кандидат педагогических наук 2000

Любовь Валерьевна Харченко

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Email: harchenko69@mail.ru
Адаптивной и физической культуры, доцент 2006, кандидат педагогических наук 1999

Список литературы

  1. Боброва Г. В., Глазина Т. А., Андронов О. В. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы. Оренбург : Оренбургский гос. ун-т, 2013. 73 с. EDN: CDEKNC.
  2. Марчук С. А. Анализ физических и физиологических показателей организма студентов с нарушением здоровья. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p261-264 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 10 (212). С. 261–264. EDN: EKAUHC.
  3. Мишнева С. Д. Анализ состояния здоровья студентов технического вуза // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2024. № 12 (238). С. 251–253. EDN: QVEHXS.
  4. Назаренко Е. А. Психолого-педагогические условия, необходимые для эффективного использования физических упражнений со студентами специальных медицинских групп // Молодой ученый. 2021. № 27 (369). С. 283–289. EDN: EYGMPD.
  5. Сироткин С. А., Сироткина О. А. Повышение эффективности занятий физической культурой студентов специальной медицинской группы // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 2-1. С. 17–20. EDN: YZOBDW.
  6. Каинов А. Н., Шалаева И. Ю. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы. Волгоград : Учитель, 2009. 185 с. ISBN 978-5-7057-1659-3. EDN: XBTYJD.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».