КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГА: СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И ЕЕ ОЦЕНКА ПЕДАГОГАМИ
- Авторы: Пташко Т.Г.1, Перебейнос А.Е.1, Павленко Е.Ф.2, Трофимова Н.В.1
-
Учреждения:
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
- Челябинский государственный университет
- Выпуск: № 7 (2025)
- Страницы: 12-19
- Раздел: Общая педагогика, история педагогики
- URL: https://journal-vniispk.ru/1994-4683/article/view/309597
- DOI: https://doi.org/10.5930/1994-4683-2025-12-19
- ID: 309597
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Методы исследования: систематический обзор, методы интеллектуального анализа данных и интеллектуальный анализ текста, обобщение.
Результаты исследования и выводы. Обзор и анализ научных исследований выявил, что студенты и педагоги низко оценивают уровень умений разрешать конфликты. Полученные результаты выявили качественные характеристики конфликтологической грамотности: коммуникативные, эмоциональные, нравственные, организационные, а также методы, применяемые для их формирования: ролевые игры, онлайн технологии, коучинг, переговорные практики и др.
Об авторах
Тятьяна Геннадьевна Пташко
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Email: ptashko75@mail.ru
кафедра социальной работы, педагогики и психологии, доцент, кандидат педагогических наук
Артем Евгеньевич Перебейнос
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Email: nos.75@mail.ru
доцент, кандидат исторических наук
Елена Федоровна Павленко
Челябинский государственный университет
Email: pavlenkoefchel@gmail.com
доцент, кандидат географических наук
Наталья Васильевна Трофимова
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Email: Trofimova-n@mail.ru
кандидат исторических наук
Список литературы
- Measuring Responsibility and Cooperation in Learning Teams in the University Setting: Validation of a Questionnaire / Leon-del-Barco B., Mendo-Lazaro S., Felipe-Castano E., Fajardo- Bullon F., Iglesias-Gallego D. // Frontiers in psychology. 2020. Vol. (326). P. 282.
- Denti Leif, Sturén Erik, Johansson Lars-Olof. Scarcity mindset among schoolteachers: how resource scarcity negatively impacts teachers’ cognition and behaviors // Original research article. 2024. Vol. 14.
- Karakoyun F., Lindberg O. J. Preservice teachers' views about the twenty-first century skills: A qualitative survey study in Turkey and Sweden. doi: 10.1007/s10639-020-10148-w // Education and information technologies. 2020. Vol. 25 (4). P. 2353–2369. EDN: QVZZNN.
- Spilt J. L., Bosmans G., Verschueren K. Teachers as co-regulators of children's emotions: A descriptive study of teacher-child emotion dialogues in special education. doi: 10.1016/j.ridd.2021.103894 // Research in Developmental Disabilities. 2021. Vol. 112. P. 103–894. EDN: VBYQTV.
- Varga J. The development of modern-day competences in education, in the context of an agile approach // Frontiers in Education. 2024. Vol. 9. P. 82–94.
- Zhang Z. The influence of 8,786 Western China kindergarten teachers' emotional intelligence on work engagement. doi: 10.3389/fpsyg.2025.1542911 // Frontiers in psychology. 2025. Vol. 16. P. 312–326. EDN: LLIUDX.
- Zhou J. The Relationship between the Principals' Emotional Intelligence and Conflict Management: Based on Latent Profile Analysis. doi: 10.3389/fpsyg.2025.1548185 // Frontiers in psychology. 2025. Vol. 16. P. 99–124.
- Immersive approaches to teaching students - future teachers / Kazakov A., Khamraeva A., Kugurakova V., Golovanova I. doi: 10.26907/esd.18.4.06 // Education and self-development. 2023. Vol. 4. P. 55–71. EDN: HOCYIL.
Дополнительные файлы
