КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГА: СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И ЕЕ ОЦЕНКА ПЕДАГОГАМИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель исследования – изучить, проанализировать зарубежные и отечественные исследования начала ХХI века (из баз данных Scopus и Web of Science) и определить, как сами студенты оценивают уровень своей конфликтологический готовности, выстраивают перечень важных составляющих качеств специалиста, необходимых для разрешения конфликтных ситуаций, и какие обучающие методы необходимы для их формирования.
Методы исследования: систематический обзор, методы интеллектуального анализа данных и интеллектуальный анализ текста, обобщение.
Результаты исследования и выводы. Обзор и анализ научных исследований выявил, что студенты и педагоги низко оценивают уровень умений разрешать конфликты. Полученные результаты выявили качественные характеристики конфликтологической грамотности: коммуникативные, эмоциональные, нравственные, организационные, а также методы, применяемые для их формирования: ролевые игры, онлайн технологии, коучинг, переговорные практики и др.

Об авторах

Тятьяна Геннадьевна Пташко

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

Email: ptashko75@mail.ru
кафедра социальной работы, педагогики и психологии, доцент, кандидат педагогических наук

Артем Евгеньевич Перебейнос

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

Email: nos.75@mail.ru
доцент, кандидат исторических наук

Елена Федоровна Павленко

Челябинский государственный университет

Email: pavlenkoefchel@gmail.com
доцент, кандидат географических наук

Наталья Васильевна Трофимова

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

Email: Trofimova-n@mail.ru
кандидат исторических наук

Список литературы

  1. Measuring Responsibility and Cooperation in Learning Teams in the University Setting: Validation of a Questionnaire / Leon-del-Barco B., Mendo-Lazaro S., Felipe-Castano E., Fajardo- Bullon F., Iglesias-Gallego D. // Frontiers in psychology. 2020. Vol. (326). P. 282.
  2. Denti Leif, Sturén Erik, Johansson Lars-Olof. Scarcity mindset among schoolteachers: how resource scarcity negatively impacts teachers’ cognition and behaviors // Original research article. 2024. Vol. 14.
  3. Karakoyun F., Lindberg O. J. Preservice teachers' views about the twenty-first century skills: A qualitative survey study in Turkey and Sweden. doi: 10.1007/s10639-020-10148-w // Education and information technologies. 2020. Vol. 25 (4). P. 2353–2369. EDN: QVZZNN.
  4. Spilt J. L., Bosmans G., Verschueren K. Teachers as co-regulators of children's emotions: A descriptive study of teacher-child emotion dialogues in special education. doi: 10.1016/j.ridd.2021.103894 // Research in Developmental Disabilities. 2021. Vol. 112. P. 103–894. EDN: VBYQTV.
  5. Varga J. The development of modern-day competences in education, in the context of an agile approach // Frontiers in Education. 2024. Vol. 9. P. 82–94.
  6. Zhang Z. The influence of 8,786 Western China kindergarten teachers' emotional intelligence on work engagement. doi: 10.3389/fpsyg.2025.1542911 // Frontiers in psychology. 2025. Vol. 16. P. 312–326. EDN: LLIUDX.
  7. Zhou J. The Relationship between the Principals' Emotional Intelligence and Conflict Management: Based on Latent Profile Analysis. doi: 10.3389/fpsyg.2025.1548185 // Frontiers in psychology. 2025. Vol. 16. P. 99–124.
  8. Immersive approaches to teaching students - future teachers / Kazakov A., Khamraeva A., Kugurakova V., Golovanova I. doi: 10.26907/esd.18.4.06 // Education and self-development. 2023. Vol. 4. P. 55–71. EDN: HOCYIL.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».